четверг, 12 декабря 2013 г.

Подготовка к контрольной по русскому языку.


Итоговая контрольная работа за первое полугодие
І вариант
1.     Выпиши  правильную транскрипцию данного слова «парад».
                  а)  [парад]
        б) [пар’ат]
        в) [парат]
2.     Выпиши слова, в которых два слога.
Корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма.
3.     Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.
а) загорелый, гореть, горка, горелый
б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный
в) глаз, глазик, глазной, глазоньки
 4.  Выпиши строчку с ошибочным толкованием слова.
а) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
б) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветов липы.
в) Липучка – цветок липы.
 5. Запиши  и обозначь суффикс в словах.
          Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Выпиши эти слова. Обозначь корни.
         Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие
ІІ вариант
4.     Выпиши  правильную транскрипцию данного слова «клюв».
                  а)  [кл’юв]
        б) [кл’ув]
        в) [кл’уф]
5.     Выпиши слова, в которых три слога.
Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист.
6.     Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.
а) море, морс, морской, моряк
б) нога, ножной, ножка, ноженьки
в) дерево, дуб, деревянный
 4.  Выпиши строчку с ошибочным толкованием слова.
а) Засолка – заготовка солёных овощей.
б) Солить – делать солёным.
в) Солист – тот, кто солит.
 5. Запиши  и обозначь суффикс в словах.
          Липовый, бобрёнок, радость, конвертик, морской.
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Выпиши эти слова. Обозначь корни.
         Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.

       Контрольные работы
                             (2 класс, первое полугодие)


● На выявление умения определять границы предложения

Работа 1

Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки. (23 слова)

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Учитель читает текст, делая паузы между предложениями. 

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
4. Напиши цифрой, сколько слогов в слове дочка.

Работа 2
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. (33 слова)


Порядок работы. Текст читает учитель, делая паузы между предложениями. 

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши третье предложение. Подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

● На применение правил правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн

Работа 3

Диктант

Жить, шить, чайка, пища, шучу, тащу, хищник, печка, печник.

Порядок работы. Слова диктуются. 

Инструкция

1. Запиши слова.
2. Подчеркни слова, в которых слышится, но не пишется буква ы.
3. Подчеркни сочетания, в которых не пишется ь.

Предупредить: хищнИк, тАщу.

● На выявление умения составить словосочетание 

Работа 4

Дерево (какое?) ... 
Ветки (какие?) ... 
Мох (какой?) ... 
Тропинка (какая?) ...


Инструкция

1. Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.
2. Подчеркни слово, над которым не нужно ставить знак ударения. 
3. Раздели для переноса слова дерево, тропинка.

● На составление предложений по вопросам

Работа 5

Куда? что сделала? какая? кто?

Сорока, на забор, красивая, села.

Как? что сделал? какой? кто? откуда?

Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

Порядок работы. Вопросы и слова написаны на доске. 

Инструкция

1. Составь предложения по вопросам.
2. Подчеркни главные члены предложения.

Работа 6

Диктант

У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов)

Слова для справок (записываются на доске): клеткЕ, пОчЕму, не пОет, выпустИла, лЕтал, пОтом.

Инструкция

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

Грамматические задания

1. Подчеркни вопросительное предложение.
2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
3. Придумай и запиши заголовок к тексту.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.