среда, 30 января 2013 г.

Памятка


ДОРОГИЕ РЕБЯТА! 
ЭТИ УРОКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ВАС И ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.
ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБЪЯСНИТЬ , ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ СХЕМЫ.


Урок 1







Схемы - "человечки"- это схемы букв и их звуков.
До введения букв "ботиночки "человечков раскрашивались красным цветом.
Это условное обозначение гласных звуков.



Урок 2



Согласные буквы могут обозначать твёрдые и мягкие звуки, поэтому один 

 башмачок каждой схемы  "человечка"  раскрашен в синий цвет, а другой - в зелёный. 




Обратите внимание на головные уборы "человечков".
Звуки[г], [р] - звонкие, поэтому над их схемами нарисованы "шляпки - звоночки" 

жёлтого цвета. 
Звуки  [п], [т] - глухие.   Над этими схемами- "человечками"нарисованы  
"шляпы - цилиндры" чёрного цвета.


Урок 3



Любое слово можно записать с помощью схемы. Прямая линия – это само слово. 
Красные кружки- гласные звуки. Вертикальные линии делят слово на слоги. 
Знак ударения показывает ударный слог.

Урок 4




Если нужно разделить слово на слоги, представьте себя на стадионе 
и прокричите это слово игрокам, как болельщики.
               
«Шай-бу!»
                                   «Ма–ли-на!»
                                                           «Ли–са!»
                                                                             «Шар!»

Урок 5


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УДАРНЫЙ СЛОГ?

1) СЕКРЕТ "КРИЧАЛЬНЫЙ" (Произносим слово быстро ТРИ раза, а на ЧЕТВЁРТЫЙ
 выкрикиваем в нём ударный слог).

 ОЛЯ!
           ОЛЯ!
                     ОЛЯ!
                              
ÓЛЯ!

2) СЕКРЕТ 
"ПРОСИТЕЛЬНЫЙ" (  Спрашиваем, что это за предмет.  ЭТО КÓШКА?  
Или позовём этот предмет, например, с прогулки.  КÓШКА! КÓШКА! или ШКÓЛА! ШКÓЛА!
МАТЕМАТИКА
Урок 
1 2  3  4  5  6  7  8  9  10 - это натуральный ряд чисел

                      1) Посчитайте числа по порядку от одного до десяти.
               2) Назовите "соседей" числа 5: какое число перед ним, за ним?
               3) Какое число стоит слева от числа 7, справа? Между числами 8 и 9?
               4) Назовите все числа слева от 5. Они больше или меньше 5?
               5) Назовите все числа справа от 5?  Они больше или меньше 5?



Знакомимся с математическими терминами
  1 + 2             2 - 1                   -    числовые выражения

    3                    1                     -    значение выражений


  1 + 2 = 3     2 - 1 = 1                 -    числовые равенства


             Проверь себя!
             
             Математический диктант №1
         1) К трём прибавьте 1, запишите результат.
         2) Из пяти вычли 1, чему равен результат?
         3) Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число?
         4) Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число?
         5) Какое число больше 1 на 2?
         6) Нарисуйте ряд фигур, к которому можно записать выражение 1 + 1  или 4 + 1.

             Проверь себя!
             
             Математический диктант №2 
              Дан ряд чисел: 5, 0, 7, 1, 8, 6, 9, 2, 4, 3.

         1) Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 8.

         2) Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 9.
         3) Обведи зелёным карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
         4) Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми  при счете называют число 4.
         5) Обведи коричневым  карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить 0.              
         6) Обведи оранжевым   карандашом число, которое надо прибавить к 9, чтобы получить 9

         7) Подчеркни числа, которые меньше 9, но больше 4. 


Запомни названия компонентов и результата действия сложения!

                   +  1 =                 

     слагаемое   +  слагаемое = сумма                                                         

                     6  +  1 - сумма                                 

Запомни названия компонентов
 и результата действия вычитания!

                          -  1 =                 

     уменьшаемое -  вычитаемое = разность                              

                          7  - 1 - разность                                


                                                                   Проверь себя!

Математический диктант
2) Запишите число, предыдущее7.
3) Первое слагаемое 6, второе 4. Найдите сумму.
4) Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?
5) Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?
6) Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?
7) На сколько 5 больше 4?
8) Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое.
9) На сколько 3 меньше 10?
10) На сколько 9 больше7?
11) Запишите ответы в порядке возрастания. Обведите одинаковым цветом пары чисел,
сумма которых равна 9.
12) Запишите ответы в порядке убывания. Обведите одинаковым цветом пары чисел,
сумма которых равна 10.

Как работать над задачей

1. Читай задачу и представляй себе то, о чём говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

3. Объясни, что показывает каждое число, и назови вопрос задачи.
4. Подумай, какое число получится в ответе: больше или меньше, чем данные числа.
5. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. 
Что можно узнать сначала, что потом? Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Ответь на вопрос задачи.
8. Проверь решение.
ччч

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.