четверг, 27 сентября 2012 г.

Царство Доброй Математики



Математическая сказка

ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ
Шестерка поливала цветы и так была поглощена этим занятием, что вздрогнула, услышав незнакомый голос: «Скажите, пожалуйста, где живут цифры»?
Цифра Шесть повернулась и увидела симпатичное овальное существо.
— Меня послала к вам царица Математики, — объяснило овальное существо. — Ведь это вы написали ей письмо с просьбой о помощи?
— Да, мы просили ее научить нас считать большие числа. В прошлом году, к примеру, у меня расцвело множество астр, но я не смогла посчитать их. Мы все грустим, когда не можем что-то посчитать, — объяснила Шестерка.
— Не волнуйтесь, я вам помогу! — утешило Шестерку овальное существо.
— Скорее сюда. К нам прибыла самая большая цифра на свете! — закричала взволнованная Шестерка.
Все сразу собрались вокруг гостя.
— Меня зовут Ноль, — вежливо представился он цифрам.
— О, какой круглый! — восхитилась Троечка.
— А какие числа ты, можешь считать? — спросила Девятка, которую больше всего волновал этот вопрос.
— Я вообще ничего посчитать не могу, — со вздохом ответил гость.
— Даже одно дерево не можешь посчитать? — растерянно спросила Единица.
— Ничего не могу, — еще раз подтвердил Ноль.
Цифры не знали, что и думать. Наконец, мудрая Девятка решила:
— Тут скрыта какая-то тайна. Не зря же царица Математики послала его к нам. Давайте построим ему домик в нашем городе, а пока пусть живет у всех по очереди. Начнем с тебя. Единица. Веди гостя отдохнуть с дороги.
— Ой, воробьи прилетели, — воскликнула Пятерка, — надо скорее их считать.
— Сегодня их ровно десять, — хором сказали Единица с Ноликом, которые в это время проходили мимо стайки воробьев.
— Как вам удалось так быстро посчитать всех птиц? — удивилась Пятерка.
— Не знаем, как это получилось, — снова хором заговорили Единица и Нолик. — Но как только мы встали рядом, мы стали десяткой.
Все цифры оглянулись, услышав такую поразительную новость.
— Удивительно, — проговорила Девятка, — если Ноль встает рядом с цифрой, он увеличивает ее в десять раз. Это надо проверить.
В этот момент Пятерка прошептала что-то Единичке, та послушно отпустила Ноль. Пятерка тут же пристроилась рядом с ним и весело рассмеялась:
— Вот я и проверила! Какая я стала большая: не просто Пять, а целых пять десятков, ровно пятьдесят. Вот это да!!!
Цифры разволновались, каждой хотелось постоять рядом с Ноликом и узнать свои новые возможности. Двойка подняла Нолика под облака и превратилась в двадцать. Тройка угостила его печеньем и превратилась в число тридцать. Четверка обсудила с Ноликом, какой ему построить домик. Конечно, при этом она стала числом сорок. Но Девятка, увидев, что Нолик чуть не падает от усталости, сказала строгим голосом:
— Веди, Единичка, гостя домой, он уже еле живой. Единичка гордо удалилась под руку с гостем. Все остальные цифры тоже разошлись по домам, завидуя счастливице Единице.




Математическая СКАЗКА
"Гордая цифра Один"



- Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
-  Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета с высоты.
- Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.
- Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.
-  А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила цифра Два.
- Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица.
- Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них?
Помоги цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

Я - худая Единица
Обожаю веселиться!
Девять цифр мои друзья, -
С ними не скучаю я!

Все на свете мы считаем,
Складываем, вычитаем.
Если хочешь умным стать -
Научись у нас считать!
Вопросы и задания по математике

- Назови имена друзей Цифры 1

- Нарисуй цифру 1 в образе человечка

- Назови и нарисуй, что в твоей жизни только одно

- Подскачи на одной ножке по комнате и назови все, что в комнате только одно, например: люстра, шкаф и т.д.

Математическая СКАЗКА
"О чем мечтает цифра Два"


Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:
-  Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
-  Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.
- Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка.
Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:
- Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.
-  Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка.
-  Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь.
На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.
- Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам.
- Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры.
Как ты думаешь, о чем еще мечтает цифра Два?

Беседа

• Как вы думаете, куда Двоечка полетит в первую очередь на своих крыльях?
• Объясните смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Вспомните какие-либо два своих самых важных дела и расскажите, какое из них все-таки важнее и нужнее для вас.
• Когда о людях говорят: «Два сапога пара» или «как две капли воды»? Как вы думаете, должны ли друзья быть «как две капли воды», и почему?
• Почему говорят, что лентяй работает дважды?

Математическая СКАЗКА
"С кем дружит цифра Три"


У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.
Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:
•  Изюм, миндаль и рис.
•  Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка
•  Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор.
Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.
Что в твоей жизни связано с цифрой три?

Беседа

• Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
• Может ли у человека быть трое родителей, и кто — третий? ( Родина, учитель, природа, и т.д.) Приведите пример, подтверждающий ваше мнение.
• Что значит «заблудиться в трех соснах»? Придумайте три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или городе.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАМНИ
Однажды Шестерка, гуляя по лесу, попала под дождь. Она решила переждать дождь под ветвями большой ели и обнаружила там девочку и мальчика. При виде странного существа мальчик радостно закричал:
— Ура, эта закорючка поможет нам, как помогла мне та, которую я выловил из озера.
— Я вовсе не закорючка, а цифра, и постараюсь помочь вам, если расскажете, что случилось.
Мальчик начал рассказывать: «Я хотел сплести крепкую корзину и тайком убежал в лес за ветками. Вскоре я заблудился и заплакал.
«Ты что плачешь?» — раздался тонкий голосок, и я увидел маленькую девочку с корзинкой плодов. Тогда я вспомнил совет Пятерки и протянул девочке открытую ладонь.
«Угощайся», — сказала девочка, положив мне в ладонь желтый плод, а сама взяла другой. Плоды были сладкие, и вскоре ее корзинка опустела. Я поблагодарил девочку и спросил, как мне найти озеро. Девочка показала тропинку и вдруг протянула мне пустую корзинку: «Возьми, ведь у вас на берегу нет прутьев, чтобы сплести настоящую корзину».
На следующий день новой корзиной я наловил много рыбы, а вечером, положив пять рыбин в корзинку, снова тайком убежал в лес. Я бегал по лесу, пока не услышал веселый голосок лесной девочки. Тогда я вышел на тропинку и протянул ей рыбу. Она засмеялась и, взяв корзинку с рыбой, дала мне взамен корзинку
с плодами.
С тех пор наши племена стали меняться друг с другом. На рыбу мы обменивали у лесных людей огромные крепкие корзины из прутьев. Такими корзинами можно было наловить много рыбы, они не рвались, как травяные. Однажды старейшина дал мне корзинку с мелкими камушками и сказал: «Я сложил в эту корзинку столько камушков, сколько лишней рыбы есть у нас. Отнеси ее лесным людям и спроси, что они дадут взамен». Вождь лесных людей, увидев корзинку с камнями, решил: «Озерные люди хотят на нас напасть», — и объявил
им войну».
— Помоги нам объяснить вождю лесных людей, что озерные люди хотели
только обменять рыбу! — попросил мальчик Шестерку, закончив рассказ.
— Нашим объяснениям он не верит, потому что мы дети, — добавила лесная девочка. — Он, говорит нам, что камни совсем не похожи на рыбу.
Шестерка согласилась помочь и пошла вслед за детьми. Когда они пришли на большую поляну, два племени уже готовы были начать бой. При появлении детей и какой-то странной закорючки все замерли. Шестерка положила в ряд шесть камней и хлопнула в ладоши. Шесть камней тут же превратились в шесть рыбин. Шестерка еще раз хлопнула в ладоши, и шесть рыбин превратились в шесть плодов.
Люди радостно загомонили. Вождь лесных людей достал из шалаша корзину со злополучными камушками. Вождь озерных людей велел принести несколько корзин полных рыбы. Все рыбы были разложены на поляне, и возле каждой вожди положили по камушку. Затем лесные люди положили возле каждого камушка по плоду.
«Вы видите, камни нужны не только для войны»? — радостно закричали
мальчик и девочка, а Шестерка незаметно скрылась.
Вечером в Книге Совета цифры записали: «Сегодня первобытные люди научились считать с помощью камней».
:::

Вопросы и задания к сказке:
• Почему древние племена часто воевали друг с другом?
• Как бы вы помирили два племени?
• Почему в древние времена при строительстве больших зданий, крепостей, храмов, их стены иногда рушились?
• Перечислите, что люди смогли изобрести и построить, благодаря умению считать и появлению машин для счета.
• Какие первые предметы легче всего считать маленькому ребенку?
• Что изменилось в жизни людей, после того как они научились считать?
• Представьте, что все приборы, с помощью которых человек считает, исчезнут. Расскажите, что изменится тогда в современном мире.


Желаем Вам ДРУЖБЫ с математикой – драгоценной и прекрасной наукой!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.