понедельник, 17 августа 2015 г.

Добрый день!

По просьбе родителей предлагаются задания для закрепления пройденного в третьем классе.


Задания перед 4 классом

Русский язык
Ø Запиши словосочетания по образцу.
Рубить дрова – рубка дров
Пересадить цветок – ________________________________
Прокладывать путь – _________________________________
Погрузить багаж – ___________________________________
Смазать колёса – ___________________________________
Покупать игрушки - __________________________________
Ø Вставь «Ъ» или «Ь».

Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,  об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,  счаст…е, под…ём,    об…единение.

Ø Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.
     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ.
Имя прилаг.
Глагол
_____________________
____________________
___________________
____________________
___________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
___________________
______________________
____________________
___________________

Ø Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.
      Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.

Ø Сделай звукобуквенный анализ слов ГОЛУБЬ, ЯВКА.

Ø В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени? Отметь.
А) сделаю, добавил.
Б) замело, бредёт.
В) смотрим, переводят.
Г) перекрасим, бегали.

Ø Добавь в конец каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова флот. Какие слова у тебя получились? Запиши их.

Ø Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его.
      Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.
Ø В каком ряду все слова являются однокоренными?
А) торговцы, торговать, восторг;
Б) оса, осиный, подосиновик;
В) принёс, переноска, несушка;
Г) включить, ключи, заключение.

Ø Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.
Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________
П…чтовый - ________________________________________
Позв…нил - ________________________________________
В…здушный - _______________________________________
М…ря - ____________________________________________
Х…лодный - ________________________________________
Тр…ва -____________________________________________

Ø Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания.
На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

Ø Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.
Звёз…ный - _________________________________
Чудес…ный - ________________________________
Поз…ний - __________________________________
Извес…ный - ________________________________
Опас…ный - _________________________________
Радос…ный - ________________________________
Мес…ный - __________________________________
Интерес…ный - _______________________________
Ужас…ный - __________________________________
Прекрас…ный - _______________________________

Ø Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.
(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

Ø \Разбери слова по составу:
Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .
Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .
Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

Ø Придумай и запиши по 2 слова к схемам:
Корень + окончание;
приставка + корень + нулевое окончание.

Ø Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные. Укажи над словами, какими частями речи они являются
Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.
Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.
Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.
Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Ø Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.
Ходить, тепло - ____________________________________
Вода, возить - _____________________________________
Мерить, земля - ____________________________________
Ловить, птица - _____________________________________
Рубить, лес - _______________________________________
Носить, рог - _______________________________________
Земля, копать - _____________________________________

Ø Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).
 Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

Ø Спиши, вставляя пропущенные буквы.
    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакивает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!
Ø Запиши словарные слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы.
    Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.




Математика
Ø Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:
499,     120,       609,           300,       999.
Ø Запиши примеры в столбик и реши их:
324 + 543                   548 – 324            506 - 244
293 + 537                   942 – 356            804 – 538
Ø Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3. Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.
Ø Найди значение выражений:
95 ∙ 8 – 35 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=
Ø Реши задачу:
За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?
Ø Найди значения произведений, сделав подробную запись:
65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

316 ∙ 3 =____________________________________________

185 ∙ 5 =____________________________________________
Ø Геометрическая задача:
Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.
Ø Выполни деление, сделав подробную запись:
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =

84 : 3 =

848 : 4 =

905 : 5 =
Ø Запиши математические выражения и найди их значения:
Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 58
Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.
Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.
Ø Реши задачу:
В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?
Ø Выполни вычисления в столбик:
864 : 2                376 : 4                      693 : 9

Ø Реши задачу:
Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?
Ø Реши примеры:
72 : 12 =              65 : 13 =                   136 : 17 =

92 : 23 =               96 : 16 =                    128 : 16 =
90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =
Ø Запиши уравнения и реши их:
Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.
Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?
Ø Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда. Запиши числа, в которых:
8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________
Ø Реши задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?
Ø Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:
2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________
Ø Реши задачу:
В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано?
Ø Реши уравнения:
402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196
Ø Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:
60 : 8 =                             100 : 16 =                      88 : 15 =
Ø Реши задачу:
Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 3 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина в 2 раза меньше длины?
Ø Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
2 ч 12 мин = … мин            3 дм 7 мм = ……мм

… мм = 10 см                       2 сут. 5 ч. = ….. ч.

…мм = 7 дм                          4 ч. 35 мин. = ….. мин.
Ø Реши задачу:
Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

Ø Реши уравнения:
198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507
Ø Реши задачи:
Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?
Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.
Ø Вычисли:

(92-68):1=             37х1+54=               64:8+4х6-29=

60-40:4=               (24+16):8=              (45+56:8-39)+36:4=

80+20:10=            (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

27+49:1=              (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=
Ø Реши задачи:
У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила на покупку. Сколько рублей осталось у Даши?
Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?

Ø Напиши, чему равны частное и остаток:
26 : 8 = … (ост. …)                    49 : 6 = …    (ост. …)

58 : 9 = …. (ост. …)                   18 : 4 = …  (ост. … )








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.