Тема: « Имя существительное».
К № 1
1. Запиши в первый столбик имена
существительные, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик- имена
существительные, отвечающие на вопрос что?
2. Придумай и запиши с 2 словами предложение.
Волк, газета, зелень, учительница, бык, мама,
семья, кнопка, бумага, ребенок.
К № 2
1. Запиши в первый столбик имена
существительные, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик- имена
существительные, отвечающие на вопрос что?
2. Придумай и запиши с 2 словами предложение.
Дорога, автобус, море, лиса, лист, девочка,
дятел, кровать, магазин, стрекоза.
К № 3
1. Запиши в первый столбик имена
существительные, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик- имена
существительные, отвечающие на вопрос что?
2. Придумай и запиши с 2 словами предложение.
Лето, брат, мороз, сестра, машина, улица,
воробей, ветер, петух, котёнок.
К № 4
1. Выпиши имена существительные.
2. Придумай и запиши с этими словами 3
предложения.
Красный, отец, дерево, работает, учил,
холодная, чашка, летит, курица, роза.
К № 5
1. Выпиши имена существительные.
2. Придумай и запиши с этими словами 3
предложения.
Аисты, синий, цветок, идёт, дождь, красивый,
ночной, гулять, стол, цыплята.
К № 6
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
2. Перед каждым именем существительным пиши в
скобках вопрос, на который оно отвечает.
ОБРАЗЕЦ: (кто?) петух, (что?) одуванчик.
П…тух, …дуванчик, б…рёза, веет…р, в…робей,
г…рох, дев…чка.
К № 7
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
2. Перед каждым именем существительным пиши в
скобках вопрос, на который оно отвечает.
Д…ревня, за…ц, к…р…ндаш, к…рова, м…локо,
м…роз, уч…ник.
К № 8
1. Напиши слова по образцу.
Дикие птицы: (кто?)
ворона,_____________________________________
Домашние птицы: (кто?) петух,
__________________________________
Насекомые: (кто?)
муравьи,_____________________________________
К № 9
1. Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.
2. Подчеркни имя существительное.
1) ….., ….., …… - это деревья.
2) ….., ….., …… - это цветы.
3) ….., ……, …..- это ягоды.
4)……, ……, …..- это грибы.
К № 10
1. Составь и напиши3 предложения с любым
именем существительным, отвечающим на вопрос кто?
___________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: « Имя прилагательное».
Слова, обозначающие признаки предметов и
отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чьи?, называются именами
прилагательными.
К № 1
1. Вставь пропущенные слова, обозначающие
признаки предмета.
Светит_________________ солнце.
Дует____________________ветерок.
Небо_____________________.
Звонко поёт______________________жаворонок.
Вода в реке______________________.
К № 2
1. Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска
(какая?) синяя, небо (какое?) синее, васильки (какие?) синие.
Кислый щавель, кислая клюква, кислое яблоко,
кислые ягоды.
Сладкий арбуз, сладкая малина, сладкое
мороженое, сладкие груши.
К № 3
1. Напиши по образцу.
ОБРАЗЕЦ: костюм (какой?) синий, краска
(какая?) синяя, небо (какое?) синее, васильки (какие?) синие.
Горький перец, горькая полынь, горькое
лекарство, горькие слёзы.
Солёный огурец, солёная вода, солёное озеро,
солёные грибы.
К № 4
1. Отгадай загадку.
2. Выпиши слова, обозначающие признаки
предмета.
3. Подбери к ним вопрос.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой. (_____________)
К № 5
1. К данным существительным подберите имена
прилагательные.
2. Придумайте 2 предложения с этими
словосочетаниями.
Кольцо (какое по
материалу?)-___________________.
Яблоко (какое по цвету?)
-________________________.
Ягода (какая по вкусу?) -________________________.
Дерево (какое по высоте?)
-___________________.
К № 6
1. Спиши.
2. Подчеркни волнистой линией имена
прилагательные.
Прекрасное в…сеннее утро! Утренняя р…са
блестит на траве. Лё…кий ветерок шумит над деревьями. Показалась з…ленная
тра…кА. Утром воздух свежий и чистый.
К № 7
1. Спиши.
2. Подчеркни волнистой линией имена
прилагательные.
Берёза.
Красивое и полезное дерево- берёза. Из её
древесины получается хорошая фанера, красивая мебель, лыжи, посуда и другие
полезные человеку вещи. На стволе берёзы растёт берёзовый гриб. Из этого гриба
делают ценное лекарство.
К № 8
1. Спиши предложения.
2. Вставь слова, отвечающие на вопросы какой?
какая? какое? какие?
используй слова для справки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВКИ: яркое, голубой,
долгожданная, молоденькая, весёлая, клейкие, шумные.
Наступила_________ весна. В небе
светит_________ солнце. Звенит__________ капель. Бегут___________ ручейки. На
деревьях распускаются __________ листочки. Зеленеет________ травка. Из неё
выглядывает_____________ подснежник.
К № 9
1. Спиши пословицы и поговорки.
2 Вставь пропущенные буквы.
3. Подчеркни волнистой линией слова, которые
отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Худая тр…ва из поля вон.
Плохие вести не л…жат на месте.
Хорошие речи приятно и слушать.
Ч…жое добро впрок нейдёт.
Ч…жая душа – потёмки.
Доброе слово и кошке приятно.
К № 10
1. Спиши, вставляя подходящие по смыслу имена
прилагательные, чтобы получился рассказ про зайца.
2. Подчеркни волнистой линией имена
прилагательные.
Этот ___________ зв…рёк ж…вёт в лесу. У него
________ ушки, ________ хвостик. Передние лапы __________, а
задние____________. Шубка у зв…рька летом__________, а з…мой______________.
Морковка, ___________ капуста- любимые лакомства ж…вотного. А __________ зимой
и кора хороша!
К № 11.
1. Прочитай стихотворение.
2. Выпиши из него имена прилагательные. Над
каждым из них надпиши вопрос, на который отвечает имя прилагательное.
Лиловая тучка плавится
В огне румяной зари.
Из мыльной пены мне нравится
Пускать в саду пузыри.
Блестят- золотые, цветистые,
Один за другим скользит….
Колышутся клёны ветвистые,
Пичуга в листьях свистит.
К № 12
1. Прочитай предложения.
2. Выпиши из них слова, которые обозначают
признаки предметов.
1. По светлой глади озера плыл грациозный
чёрный лебедь. 2. В гнезде кричали прожорливые кукушата. 3. На высокой берёзе
сидела хитрая ворона. 4. Филин – хищная птица. 5. Мы видели в зоопарке
прекрасных птиц фламинго.
К № 13
1. Составь и напиши 4 предложения с именами
прилагательными
золотой, золотая, золотое, золотые.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К
– 14
1.
Почитай. Допиши предложения. Вставь пропущенные буквы
Лук
гор…кий, а груша ______.
Дер..во
высокое, а куст _____.
Реч…ка
глубокая, а руч…ёк _____.
Слова
для справок: мелкий, низкий, сладкая.
2.
На какие вопросы отвечают слова, которые ты записал (а) ? Что они обозначают?
К
– 15
1.Прочитай.
По признакам угадай предмет. Запиши.
Красная,
мелкая ,кислая. Это _______.
Сладкое,
красное, сочное. Это _______.
Горький,
зелёный,длинный. Это _______.
2.
Подчеркни названия предметов одной чертой, а названия их признаков – волнистой линией.
3.
Что обозначают слова, написанные слева? На какие вопросы они отвечают?
К
– 16
1.Прочитай.
Спиши, ставя в скобках вопрос по образцу.
Образец. Ученица ( какая? ) прилежная.
Чистая
тетрадь. Внимательный ученик. Трудное задание. Послушные ребята.
2.
Что обозначают слова, к которым ты ставил (а) вопросы?
________________________________________________________________________________
К
– 17
1.
Прочитай. Спиши загадку. Вставь пропущенные буквы. Напиши отгадку.
Летом
у него шерсть серая, а з…мой белая. Уш…
у зв…рька длинные, а хвост короткий. Зв…рёк этот пугливый. Это ________.
2.
Подчеркни волнистой линией слова, обозначающие признак предмета, и одной чертой
– слова , к которым относятся эти признаки.
К
– 18
1.
Прочитай. Спиши текст.
Март.
Голубой
месяц март. Голубое небо, голубые снега. Голубая даль. Весь мир голубой!
2.
Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.
3.
Над словами, которые не переносятся, поставь знак Х.
1.
Придумай и запиши 3-4 предложения о весне. Используя в тексте слова, которые
обозначают признаки предметов.
2.
Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.
3.
Что ты узнал (а) о словах. Обозначающих признаки?
(
Слова, которые обозначают…).
К
–20
1.Прочитай
пословицу. Запомни и напиши по памяти.
Большая
работа требует большой заботы.
2.Раздели
слово «большая» на слоги и для переноса.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К
– 21
1.
Придумай и запиши 3-4 предложения о весне.
Используй
в тексте слова, которые означают признаки предметов.
2.
Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.
3.
Что ты узнал(а) о словах, обозначающих признаки? ( Слова, которые обозначают..)
_________________________________________________________________________________
К
– 22
1
Составь предложение из слов . Запиши.
Называют
леса дятла красивого доктором пёстрого.
2.
Подчеркни волнистой линией слова, которые обозначают признак предмета. Слово, к
которому относятся эти слова, отметь знаком Х.
3.
Прочитай и угадай, что это за зверь.
Этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него серая.
Он похож на собаку. Этот зверь очень злой.
4.
Назови (подчеркни) слова, обозначающие признаки предметов.
____________________________________________________________________________________
1.
Допиши к словам по два признака.
Л..са(какая?)_____,_____.
За…ц(какой?)____,_____.
Ё..(какой?)_____,______.
К…за
(какая?)____,____.
Слова
для справок: серый, робкий,
спокойная, колючий, шустрый, рыжая,
серая, хитрая .
Тема:
«Предложение».
^
КАРТОЧКА №1
Из
данных слов составь и запиши предложение:
Лучи,
на, посылает, землю, жаркие, солнце
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №2
Из
данных слов составь и запиши предложение:
Туча,
вдруг, серая, покрыла, небо
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №3
Из
данных слов составь и запиши предложение:
Зайка,
под, серый, спал, кустом
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №4
Составь
из данных слов предложения и напиши текст.
идёт,
труда, урок
на,
бумага, и, лежат, клей, партах
ножницы,
взяли, дети
фигурки,
они, животных, делают
эти,
ёлку, бумажные, украсят, звери
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №5
Определи
границы предложений. Каждое предложение начинай писать с большой буквы и в
конце ставь точку.
У
реки стоит ива она опустила прямо в речку свои ветки ветки похожи на длинные
косички лёгкий ветерок нежно качает их
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №6
Найди
начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:
Надвинулась
тёмная туча спряталось жаркое солнце загремел гром началась летняя гроза
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №7
Найди
начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:
Подул
резкий ветер полетели листья с деревьев с веток сорвалась стайка воробьёв
тёмная туча закрыла солнце
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №8
Найди
начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения:
Пришла
зима дрожат берёзки от холода озёра и реки покрылись льдом промёрзла земля
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №9
Составь
из данных слов предложение и напиши его. Подчеркни слово, которое указывает, о
чём говорится в предложении.
Ведёт,
чащу, узкая, в, тропинка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №10
Составь
из данных слов предложение и напиши его. Подчеркни подлежащее.
Подчеркни
слово, которое указывает, что говорится в предложении о воде.
В,
замёрзла, осенних, ночью, вода, лужах
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №11
Прочитай
загадку. Напиши отгадку.
И
в лесу мы, и в болоте,
Нас
везде всегда найдёте:
На
поляне, на опушке –
Мы
зелёные ______________ .
^
Составь предложение со словом –отгадкой. Напиши его. Подчеркни подлежащее и
сказуемое.
______________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №12
Напиши
предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Заметил
цыплёнок на земле червячка. Курица ведёт по двору цыплят. Она хвалит сыночка.
Пушистые комочки пищат и скачут. Закудахтала квочка. Хвать беднягу!
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни
предложение, которое произносится с сильным чувством.
^
КАРТОЧКА №13
Прочитай
предложения. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
Птицы
поют на разные голоса. На грядке зеленеет укроп.
Мама испекла вкусные блины. Кот поймал мышку.
^
КАРТОЧКА №14
Прочитай
текст. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
Вот
вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев.
Проснулись малиновки. Заблестели на листьях капли росы.
Подбери
заголовок к данному тесту. Запиши его.
___________________________________________________
^
КАРТОЧКА №15
Прочитай
текст. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
По
небу бегут весёлые тучки. Вдруг полил тёплый грибной дождь. На улицу выбежала
Светлана. Девочка шлёпала по лужам босыми ногами.
Подбери
заголовок к данному тесту. Запиши его.
___________________________________________________
^
КАРТОЧКА №16
Прочитай
текст. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.
Пёстрый
ковёр укрыл поля и луга. Весело шумит лес. Звенят песни птиц. Капельки росы
сверкают на траве.
Подбери
заголовок к данному тесту. Запиши его.
___________________________________________________
^
КАРТОЧКА №17
К
данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два
вопросительных предложения.
В
высокой траве перепел построил гнездо.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №18
К
данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два
вопросительных предложения.
В
высокой траве ребята увидели гнездо.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^
КАРТОЧКА №19
К
данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два
вопросительных предложения.
Ранним
утром пастух гонит коров на луг.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА
№20
Сделай
предложение распространённым
Например:
Расцвели розы. – В саду расцвели красные розы.
1.Стучит
дятел.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Малыш проснулся.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Маша рисует.
____________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.