воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Праздник фонариков- давайте верить в чудеса!




Праздник Фонариков посвящен солнцу, свету - символам добра. 
Этот праздник оставляет в душе теплое и прекрасное чувство света - ведь добро всегда побеждает зло!
Девиз праздника -"Свет любви и доброты пусть осветит ночи мрак".



 И сколько бы ни длилась зима, сколько бы длинных ночей не ждало нас впереди - на смену холоду всегда придет тепло, а свет и солнце обнимут мир.

Этот праздник проводится в тёмное время года,  когда совсем мало светит солнце, выпадает снег, не слышно птиц и становится грустно. 
Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и светить и помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится чудесный фонарик и незаметные сказочные существа — гномы, которые, оказывается, живут рядом с нами,  только их невозможно почувствовать в шуме и суете.
Наверное, это праздник для тех, кто любит сказки. 
Для тех, кто верит в то, что существуют заветные, тайные двери, за которыми происходят обыкновенные чудеса. Для тех, кто верит в силу света. Для тех, кто зажигает фонари, чтобы двигаться вперед по нелегкой дороге жизненных испытаний.
Свет и свечи – общечеловеческий символ всего хорошего. А для детей фонарики со свечками представляются чем-то волшебным даже без дополнительных легенд и развлечений.
Когда наступают холода, и день становится все короче, в домах загораются огни. В былые времена люди собирались в это время года вместе теснее, вокруг огня, тепла печки. Вечер становился тем временем, когда рассказывались истории, старые люди вспоминали былые дни, молодежь слушала сказки и предания. 
Душа наполнялась волшебством и предчувствием НОВОГО - Рождества и Нового года, обещания чего-то очень важного…
Корни праздника начинаются из  Германии. В католическом календаре праздник фонариков приурочен ко Дню святого Мартина.  День святого Мартина (Martinstag) является праздником урожая. Особенно он любим детьми. Ведь именно в этот день происходит Laternenumzug (в свободном переводе - «Шествие с фонариками»). Все начинается еще за несколько дней, с подготовки к событию - дети в детских садах и младших классах школы своими руками изготавливают фонарики из бумаги, куда вставляются свечи, шьют гномиков, играют с ними, поют песни, слушают и рассказывают сказки про этих маленьких человечков. Происходит погружение в праздник, в атмосферу сказки и таинств. 
 В вечер праздника дети вместе с родителями собираются в условленном месте и отправляются колонной в некую заранее определенную финальную точку похода. Обычно расстояние невелико: 30-40 минут пути, но весь смысл в том, как это происходит. Процессия выглядит впечатляюще - взрослые несут факела, дети бумажные фонарики с зажженными свечами. Обычно в таких походах участвует до нескольких сотен человек, таким образом, по городу растягивается этакая светящая змея из сотен фонариков и факелов.
По легенде, именно таким образом односельчане святого Мартина искали его в свое время с фонарями и факелами для того, чтобы воздать ему должное за его доброту.
На улице становится все темнее. Все темнее, жестче и жесточе становится и внутри. У души есть много возможностей "заснуть" в это время. И тут наша задача- не пропустить "светлое" внутри, не загасить его безразличием и жестокостью, не оттолкнуть чужое (чужое ли?) "светлое", увидеть его во внутренней темноте и поддержать. И тогда наш маленький свет разгорится и станет видимым (причем не только видимым, но и невидимым станет виден:)). И тогда наш маленький свет разгорится и станет Светом в темном мире внутри и снаружи. Вот и загораются по всей Германии факелы и фонарики, чтобы сказать друг другу и миру: я тут, я помню о тебе, я помню о Тебе, чтобы встретить Рождение Света в нужное время, чтобы оставаться живым душой.
Во время шествия, гномы с фонариками, встречая прохожих, угощают их сладостями. Затем идут на свет искать  клад.
В России, в некоторых школах , стало традицией отмечать этот замечательный, добрый праздник, который очень любят дети!



Кто такие Гномы?



Гномы - В европейской средневековой мифологии, у разных народов есть существа обитающие в горах, в пещерах, под землей которых так же называют гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы.

Гмуры воюют в подземельях с горными чудовищами (гримтурсами) и драконами. Гмуры похожи на людей, только меньше ростом, так им удобнее ходить по пещерам. Часть гмуров смешалась с людьми, от них люди и получили знания о кузнечном и ювелирном мастерстве.
Гномы - духи земли и гор. В мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой,
носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли гномы хранят сокровища – драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы. Неотделимы от драконов. Драконы охотятся за сокровищами гномов и гномы поэтому находятся с ними в постоянной войне. Драконы и гномы неотделимы друг от друга.
Гномы, более древние, чем их название- оно греческое и возникло в 16 веке. Этимологи приписывают его изобретение швейцарскому алхимику
Парацельсу, в чьих трудах оно появилось впервые.
"Гносис" на греческом означает "знание". Существует гипотеза, что Парацельс изобрел слово "гном" потому, что гномы знают и могут открыть человеку точное местонахождение скрытых в земле металлов. Подобно грифам эллинских и восточных поверий, и германским драконам, обязанность гномов - охранять потаенные сокровища.
Сказка о гномах
По всему миру живут миллионы добрых гномов, которые самоотверженно
трудятся, помогая людям в их повседневных делах. Они селятся в
подвалах и на чердаках или в лесу, поблизости от какой-либо деревушки.
Каждый день с первыми лучами солнца гномы покидают свои укромные
жилища и отправляются в квартиры, офисы, рестораны, да и просто на
улицы, чтобы помочь людям сделать правильный выбор или уберечь от
необдуманного шага, создать случайности и вдохновить отчаявшихся. Они
полупрозрачны и настолько малы, что люди их не замечают. И только дети
способны иногда их видеть. Но им никто не верит, когда они
рассказывают взрослым, что это маленький гном перевернул чашку с
молоком, разбил тарелку или уронил горшок с цветами на пол. “Что за
глупости, – возмущаются взрослые и хлопают своего малыша по попе, –
натворил делов и сваливаешь на каких-то гномов”. И не догадываются
взрослые, что гном, разлив молоко, уберег их чадо от несчастного
случая. Ведь не сделай он этого и ребенок, выйдя в школу на пять минут
раньше, попал бы под машину, которая с грохотом пронеслась мимо их
дома. Правда, порой взрослые не обращают внимания на подобные
предупреждения и задержки и тогда гномы ничем уже не могут помочь.
Против упрямства и глупости людей они бессильны. Но иногда гномы,
долго общаясь с людьми, перенимают их привычки, амбиции и
предрассудки.
В одном тихом, хвойном лесу жили семь гномов. Они помогали жителям
деревушки, что стояла неподалеку. Вставали гномы рано, а ложились
поздно, и весь день проводили в деревне. Было их некогда восемь, но
несколько месяцев назад умер старый гном, который был у них главным.
Оставшись без старшего, гномы продолжали упорно трудиться, терпеливо
ожидая, когда приедет Великий Гном, который выберет из них нового
главного гнома. Великий Гном постоянно путешествовал по миру, посещая
все поселения гномов и координируя их работу. За год ему удавалось
объехать весь мир, потому только раз в год он появлялся в том или ином
поселении. Но чем ближе подходил срок приезда Великого Гнома, тем
больше нарастало волнение в душах гномов. Кто же станет главным в их
поселении, ведь все они одинаково молоды? “Мы все много трудимся, как
же Великий Гном выберет из нас одного?”. Каждый считал себя вполне
достойным, но ведь и другие были не менее достойны. Они знали, что
главный гном должен трудиться больше других. Все с большим рвением
принимались они каждый день за работу, прилагая неимоверные усилия и
опережая все графики. Их отчеты о проделанной работе, которые они
регулярно отправляли в Головной Центр, вызывали всеобщий восторг и
восхищение. И опять каждый считал себя достойным, но видел, что и
другие не отстают. Когда же до приезда Великого Гнома осталось всего
три дня, каждый гном сам по себе решил, что главным станет тот, кто
ложиться позже всех, а встает раньше.
И вот наступил вечер. Гномы поужинали, рассказали друг другу, как
прошел день, и что им удалось сделать, затем составили планы на завтра
и распределили обязанности. Время приближалось к полуночи, но никто из
гномов и не собирался ложиться. У каждого нашлось уйма неотложных дел.
Кому куртку нужно было постирать к завтрашнему дню, кто сел писать
письмо дяде в Америку, кто-то решил непременно сегодня прочесть новую
книгу Великого Гнома, а один даже стал перемывать и без того чистую
посуду. В общем, каждый нашел себе занятие. Всю ночь они выполняли
“скопившуюся срочную работу”. И никто из гномов так и не пошел спать в
ту ночь. Утром, немного сонные и ворчливые они принялись за свои
ежедневные дела. Следующей ночью ситуация повторилась. И на утро,
напившись кофе, они ползали как сонные мухи. Все валилась из их рук.
Гномы шатались и натыкались друг на друга. В деревне, где они помогали
людям, все шло кувырком.
Вечером гномы вновь собрались в своем домике. “Ну и дела, – думал
каждый, – завтра приезжает Великий Гном. Как же он выберет из нас
одного, ведь все мы трудимся день и ночь?” Однако сразу после ужина
один из гномов отправился спать.
“Пусть я не стану главным, – думал, засыпая, гном, – зато я дам
возможность другим пойти спать”. Но никто не последовал его примеру.
На следующий день, в полдень, приехал Великий Гном. С трудом,
приготовив праздничный обед, гномы усадили за стол дорогого гостя. Они
буквально валились с ног, а когда сели обедать их носы опускались так
низко, что касались тарелок. И только один из них был бодр и свеж,
суетился, менял блюда и мыл посуду.
–       Помню, когда я приезжал к вам год назад, – улыбался, глядя на них,
Великий Гном, – вы все учились кушать палочками. Теперь я вижу, вы
решили научиться клевать как птицы.
Выспавшийся гном виновато опустил голову.
–       Мы вовсе не собираемся учиться клевать, – буркнули гномы, – просто
мы не спали три ночи.
–       Вы не спали три ночи? Но зачем? – удивился Великий Гном.
–       Ну… в общем… мы думали… это… что тот, кто позже всех ложиться… в
общем, он достоин, стать главным.
–       И никто из вас так и не лег спать?
–       Ну, да… кроме одного. Вчера он… не выдержал… Как же ты теперь
выберешь из нас главного?
–       Я уже выбрал, – ответил Великий Гном, вставая. – Главный гном не
только должен больше всех работать, он должен еще заботиться о благе
других гномов.


Александр Черненко

СКАЗОЧНЫЕ ГНОМЫ.
В далёкой сказочной стране, в волшебном лесу, жили маленькие гномы и их весёлые, беззаботные друзья – букашки, козявки и многие другие зверушки озорные.
У добрых гномиков были домики - красивые волшебные грибочки. С резными дверями и расписными окошками        , на которых весели кружевные занавески. Каждый домик был не похож на остальные, разного цвета, размера и украшены на усмотрения хозяев.
Гномик Курносик, его так назвали из-за его маленького курносого носика, жил в мухоморе, который стоял на зелёной поляне. Домик окружал не высокий заборчик, за которым бегала необыкновенная мышка, у которой на шее был завязан красный бантик. Мышку звали Алисой, она была очень добрая и являлась любимым питомцем гномика Курносика. Алиса давно жила с гномиком и была первой помощницей в его благородных делах. Курносик никогда никого не обижал и славился исключительно хорошими поступками.
Курносик чихал. В его носик попала маленькая мошка. Гномик не думал о себе, ему была жаль мошку. Курносик хотел, чтоб мошка вылетела целая и невредимая. Алиса бегала вокруг гномика, она переживала за обоих. Вдруг Курносик чихнул с такой силой, что  несчастная мошка вылетела. Она дрожала от страха. Малышка очень испугалась.
Вдруг Курносик радостно закричал:
-Ура, живая, невредимая!
-Пи-пи, ура!- поддержала его Алиса.
Мошка немного успокоилась. Бедняга так спешила в гости к гномику, что на огромной скорости угодила, прям в курносый нос гномика. На радость всем- Алисе, Курносику и мошке всё обошлось благополучно.
Друзья сели пить успокоительный чай из лесных ягод. Их очень любил собирать Курносик, а за тем угощать своих друзей ароматным чаем. Кстати, когда мошка так торопилась к гному и угодила в его носик, она спешила попить знаменитого чая. Впредь мошка решила так не торопиться, сделав вывод, что спешка до добра не доведёт!
КОПЕЕЧКА.
Копеечка гулял по лесу. Напевал весёлую песню и иногда пританцовывал. Он был в прекрасном настроении и поэтому решил заняться своим любимым делом.
Копеечка бережно достал из своего сундучка зелёную палочку, всего их было три. Не тронутыми остались лежать жёлтая и синяя. Гномик дотрагивался зелёной палочкой до любого места на поляне и в тот же миг она покрывалась разноцветными цветами. И где бы сегодня ни шел Копеечка, везде возникали совершенно разные, необыкновенно красивые цветы. Все жители леса любовались этой красотой.
-Наш Копеечка в хорошем настроении,- говорил дятел.
-Да, да. Он достал свою любимую зелёную палочку,- радовались белочки.
-Наш лес прекрасен. Но когда гномы начинают творить чудеса, то он становится поистине волшебным,- рассуждала старенькая сова. Её почитали за её возраст и необычайный ум. Жители леса знали, что всегда могут обратиться к сове за дельным советом. Она в любой ситуации находила правильное решение.
Лишь вечером Копеечка пришел к своему домику - толстенькому боровичку. Который стоял на той же полянке, где был домик Курносика. Они были соседями и лучшими друзьями.
ДРУЗЬЯ.
Курносик сладко потягивался, лёжа в своей любимой кроватки. Он укутался в пуховое одеяльце и тихонько позёвывал.
В домике было уютно и чисто. Повсюду были вазоны с цветами, на полу узорчатые дорожки. Возле окошка стоял стол, с белой как снег скатертью. На середине стола стоял начищенный до блеска самовар.
-Пи, пи. Пора вставать,- бегала по комнате мышка с красным бантиком и поглядывала в сторону Курносика.
Гномик лениво надел тапочки и сонно сказал:
-Доброе уро, Алиса.
-Очень доброе!- радовалась мышка.- После вчерашних прогулок Копеечки по лесу, все лесные жители наслаждаются красотой. Повсюду разноцветные бабочки, пчёлки, все собирают нектар. Я нарвала букет цветов и подарила бабушке. Ах, как она обрадовалась!- Алиса очень любила поговорить, она быстро рассказывала о событиях сонному Курносику.
В дверь постучали. На пороге стоял Копеечка. Весёлый и беззаботный, он пришёл к другу попить вкусного чая. У него в руках была тарелка с ароматным пирогом.
-Пирог с яблоками собственного приготовления!- Торжественно произнёс Копеечка.
-Я очень люблю твой пирог,- вмиг проснулся Курносик.
Мышка  подавала чайный сервиз. Белые чашечки и блюдца в красный цветочек. Этот сервиз подарили Курносику его друзья мурашки и букашки.
Дружная компания с аппетитом уплетала вкусный пирог, запивая малиновым чаем. Делились весёлыми историями и воспоминаниями.
Когда я был маленьким, начал свой рассказ Копеечка, я очень любил гулять с дедушкой по лесу, смотреть на облака и воображать, что по небу летит кит или слон. Однажды я видел в небе крокодила. Потом я ещё долго боялся, чтоб он меня не съел. Дедушка сказал, что у меня богатая фантазия и когда я вырасту, смогу писать сказки. Тут гномик вздохнул и добавил, я так и не научился писать сказки. Жаль. Копеечка не мог долго грустить, он тут же продолжил свой рассказ.
Алиса и Курносик с удовольствием слушали своего друга.
-Однажды дедушка показал мне волшебный сундучок. И сказал, - как только ты вырастишь, он станет твой. Когда это случилось, я был самым счастливым гном в нашем лесу. Дедушка научил меня пользоваться палочками – зелёной, жёлтой и синей. Научил дарить радость и улыбки. Я стал взрослым гномом.
Пирога оставалось немного, чай допивали. Алиса рассказала несколько рецептов вкусного сыра. Правда она его ещё не готовила, но её тётя Анфиса говорила, что сыр очень славный.
Друзья были сытые и довольные, а так же готовые к новым приключениям!
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
У гномика Пузика сегодня день рождения. Он в который раз переодевает колпачок, очень хочется в этот праздничный день отличаться от всех остальных. Ведь это у него сегодня день рождения.
-Решено. Красный. Колпак будет красный. А жилетка жёлтая, так будет ярко. А значит, издалека приметнее. Хотя и синяя жилетка тоже ничего.
Звонкий колокольчик прервал раздумья Пузика.
- Ура, первый гость пришёл меня поздравить,- искренне обрадовался гномик.
Белочка Стрелочка ещё раз дёрнула за верёвочку, колокольчик весело прозвенел. Тут же сияющий Пузик открыл дверь своего волшебного домика. Стрелочка держала в лапках большую разноцветную коробку с оранжевым бантом.
- Дорогой Пузик, с днём рождения,- поздравила белочка и обняла своего друга. Поцеловала его в пухлые щёчки, они вмиг стали розовые-  розовые. Пузик слегка смутился.
- Спасибо большое, Стрелочка. Я так рад тебя видеть. Ты всегда первая приходишь меня поздравить.
- Открывай скорей подарок!- Подпрыгивала белочка, ей не терпелось обрадовать Пузика.
Гномик поспешно открыл коробку.
- Какая красивая корзиночка, - ахнул Пузик, он был растроган подарком. Тем более, что корзина была наполнена лесными орешками. Друзья гномика знали, что Пузик большой любитель вкусно покушать. И поэтому понимали, как можно угодить имениннику.
-Чик, чирик, - на подоконнике сидел воробушек, он держал в клювике веточку с красными ягодами. – Поздравляю, - она тут же выпала с клювика. Друзья весело рассмеялись. Пузик поднял веточку и положил её в корзину с орешками.
В этот момент на гномика полетел разноцветный серпантин. Пузик обернулся и увидел празднично одетых Курносика и Копеечку. Один держал букет цветов, другой едва удерживал большой торт. Гномы хором прокричали,-
Поздравляем мы тебя,
Твои верные друзья!
Тут же из кармана Курносика выпрыгнула Алиса и хлопнула хлопушку. Пузик подпрыгнул от неожиданности. И вновь в доме
раздался громкий смех.
В этот день ещё много приходило друзей, ещё много было подарков, весёлых шуток и незабываемых впечатлений. Пузик был счастлив. Счастлив. Веди у него столько верных друзей!
РАДУГА.
На ветке старой ели сидела сорока. С раннего утра она наблюдала за чудесным преобразованием сказочного леса.
Повсюду появлялись разноцветные радуги, они были абсолютно разные. Одни возвышались над высокими дубами и прятались в голуые облака, другие чуть выше малинного куста.  Это было поистине сказочно, жители леса выходили из своих домиков и с неописуемым восторгом наблюдали за окружающей их красотой.
Белочка Стрелочка решила, что это сон. Никто не мог поверить своим глазам. Затем, увидели Копеечку, он держал в руках жёлтую волшебную палочку. Гномик прикасался ей к земле и тут же сказочным образам, появлялась радуга.
- Какая красота!
- Какие чудеса!- Раздавались повсюду голоса.
Все были в восторге, хлопали в лапки, прыгали, летали, жужжали. Вдруг Стрелочка прыгнула на радугу и скатилась по ней, словно по горке. Радости не было придела. Все начали повторять за белочкой, кто-то запрыгивал, кто-то залетал на радугу и катился в низ. Одни выбирали радугу пониже, другие же кто посмелее забирались на самые высокие.
Лишь к вечеру все устали. Разумная сова посоветовала всем отдохнуть, ведь кто знает какие чудеса нас, ждут завтра.
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА.
Пузик любил не только вкусно покушать. Гномик обожал сказки.
В тени деревьев, на зелёной траве расположились любители сказочных историй. В центре, на высоком пеньке сидел Пузик, с огромной книгой в руках. Книгой не простой – золотой, волшебной. Она сама рассказывала сказки, стоило гному раскрыть её на любой странице. Истории в этой книге ни когда не повторялись. Слушатели внимательно смотрели на Пузика, ожидая интересную сказку.
Книга поведала историю о том, что существует Мир, где не живут гномы, а животные общаются на своём, понятном только для них языке. Что радуга появляется лишь после дождя, а не с помощью волшебной палочки. Но там тоже светит солнце, а ночью горят  звёзды. Есть океаны, моря, горы и водопады, леса, поля и луга. В этом Мире живут люди. Дети, которых милые и нежные создания искренне верят в сказки и чудеса. В то, что есть гномы и эльфы, феи и волшебники.
И пока дети верят, сказка обязательно будет окружать их жизнь.
Пузик закрыл книгу.
-Неужели это правда?- белочка была  под впечатление от услышанного.
Алиса прыгнула гномику на руки. - Скажи Пузик, ты когда-нибудь  видел детей?
Гномик погладил Алису.
- Конечно, видел.
- Когда, когда, когда? – Интересовался дрозд.
-Один раз в год, мы – гномы помогаем Деду Морозу раздавать подарки. Мы кладём их под ёлочку, послушным деткам.
-Дарить радость – это прекрасно.- Сделала заключение сова.
Пузику задавали ещё много вопросов. Каждого заинтересовал Мир людей, такой неведомый, такой интересный.
-Ах, как же хочется увидеть этих маленьких, милых, очаровательных деток!- мечтательно говорила Стрелочка.
- А можно мы тоже будем помогать раздавать подарки? – с надеждой спросила Алиса.
- Я думаю, ваша помощь нам пригодится, вместе будет ещё веселее!
РЫБАЛКА.
Первые лучики солнца пробивались сквозь ветви деревьев, пели птички. Было раннее утро. Пузик  решил пойти на рыбалку. Он взял корзину, наполненную съестными припасами – ягодами, конфетками, орешками. Гномик знал, что на свежем воздухе у него усиливается аппетит. Но, всё-таки Пузик шёл на рыбалку, поэтому не забыл взять удочку и баночку с червячками.
Дорога к озеру была не долгой. Гномик шёл, наслаждаясь прекрасной погодой. Настроение было приподнятое. Пузик напевал свою любимую песенку:
Ярко красный колпачок,
Идёт гномик старичок.
Песню тихо напевает,
Птиц на веточках считает:
Дятел – раз, дятел – два.
Тра – ля – ля, тру – ля – ля.
Две синички, три дрозда.
Трим – па – па, трам – па – па.
Расположившись на камушке, около водичке, первым делом Пузик решил подкрепиться. И лишь за тем начал ловить рыбу. Он внимательно наблюдал за поплавком. И вдруг его отвлёк шум около озера.
-Я выше, я выше, - раздавались весёлые крики.
- Нет, я. У меня лучше получается.
Это маленькие озорные лягушата резвились на берегу. Они весело перепрыгивали через камушки, соревнуясь, кто выше прыгнет. Они словно пружинки подпрыгивали вверх. Самый забавный из лягушат неожиданно угодил, прям в корзину к Пузику. Раздался дружный смех. Смеялся гномик, смеялись лягушата. Они падали на свои толстенькие животики и хохотали.
Из корзины выглянул маленький лягушонок, он растерянно смотрел по сторонам. На его голове повисла веточка красных ягод. Разобрав в чём дело, лягушонок рассмеялся вместе со всеми.
- Клюёт, - крикнул зелёный лягушонок.
Пузик быстро поднял удочку вверх.
-Это карасик! – радовался Пузик.
Он снял рыбку и быстро отпустил её в воду. Пузик был настолько добр, что всегда отпускал свой улов. Он бросил немного хлебушка в водку и стал ждать поклёвку.
- Ловится? – спросила взрослая, очень ленивая лягушка. Она лежала на тёплых камушках и грелась на солнышке.
- Ловится потихоньку, - ответил гномик.
- И у меня ква – ква – ква  ловится, - проквакала лягушка, поймав комара.
До обеда Пузик был увлечён рыбалкой, затем заметил, что скушал все свои припасы. И вдруг, стало как то неинтересно и скучно, захотелось домой.
Лягушата слышали удаляющиеся  шаги и весёлую песенку:
- Ярко красный колпачок,
Идёт гномик старичок…
Песенка становилась всё тише и тише, вскоре её стало совсем не слышно.
ОДУВАНЧИКИ.
На зелёной травке, среди душистых цветов расположился гном Копеечка. Он скучал. Да, да, скучал. Такое случалось очень редко, но сегодня был именно такой день. Гномику ничего ни хотелось делать, лишь лежать на поляне, смотреть на голубое небо и считать облака. За этим занятием и застал своего друга Курносик.
- Сколько насчитал? – спросил Курносик, присаживаясь рядом с другом.
- Восемь облачков, совсем немного грустно ответил Копеечка.
- А давай считать одуванчики. Их много. Посмотри вся поляна в цветах. Это будет веселее, поиграем в игру,  кто больше сосчитает одуванчиков. – Предложил Курносик.
- Раз, два, три – игру начни. – У Копеечки вмиг изменилось настроение. Он быстро стал считать одуванчики. Его лицо озаряла весёлая улыбка, гномик успел забыть, что минуту назад грустил.
Пузик подходя к поляне, увидел забавную картину, как два гнома бегают, обгоняя друг друга, и при этом считают одуванчики. Пузик рассмеялся, и друзья услышали его.
- Будешь с нами играть? – спросили гномики.
- Нет, я уже взрослый для таких игр. Лучше присяду и понаблюдаю за вами. – Улыбнувшись, сказал Пузик.
Он так и сделал. Однако не усидел и пяти минут. И вот на поляне бегают уже три гномика и считают одуванчики.
- А давайте нарвём одуванчики и сварим вкусное варенье. – Предложил Пузик.
-Можно устроить соревнование, кто больше нарвёт одуванчиков! – Обрадовался Копеечка.
- Победителю приз – банка варенья. – Весело сказал Курносик.
- Нужно позвать всех желающих, пусть сорока сообщит лесным жителям. – Пузику очень хотелось покушать варенья.
На поляне собралось много желающих посоревноваться. Пришли ёжики, белочки, зайчики, прилетели птички. Алиса тоже решила принять участие.
Наконец, Пузик крикнул, - Начинаем соревнования. Желаю всем удачи.
И вот началось. Одни бегают, другие прыгают, третьи летают. Белочки складывают одуванчики в корзины, зайчики в коробочки, Алиса в кармашки. А ёжик! А ёжик был смешнее всех, он выглядел как бегающее по поляне солнышко! Его иголки были нанизаны одуванчиками!
Вскоре сборы закончились. Гномики внимательно пересчитали одуванчики у каждого.
Наконец объявили победителя. Им оказалась ловкая белочка Стрелочка. Все хлопали в лаки и кричали – молодец!
Варенья варили все вместе, получилась большая банка! Белочка решила, что варенье должно достаться всем, ведь каждый старался и собрал столько одуванчиков, сколько смог. Ни кто не был обделён, все остались довольны.
ЗВЁЗДЫ.
Под старым дубом собрались все желающие посмотреть праздник звёзд. Его устраивал Копеечка.
- Дорогие друзья, я покажу вам чудеса, которые вы ещё не видели. – Громко произнёс Копеечка. – Этот вечер вам запомнится красотой и сказочной атмосферой. – Гномик волновался, ему хотелось, чтоб всё получилось и всем понравилось.
В руках у Копеечки была синяя палочка, он прикоснулся ей к старому дубу. И тут произошло невероятное. На дереве, словно фонарики зажигались звёздочки. Дуб в мгновенье засиял, засверкал. Копеечка подходил к другим деревьям, и происходило тоже – самое. Вскоре в лесу стало светло как днём.
Удивительная красота поразила всех жителей леса. С восхищением они смотрели по сторонам. Копеечка был прав, такого ещё никто не видел.
Решено было прогуляться по всему лесу. Друзья весело пели песни, смеялись, шутили. Облюбовав красивую ёлочку, стали водить хоровод.
Затем кто-то предложил поиграть в догонялки, потом в чехарду.
Веселье продолжалось до самого утра. Друзья благодарили Копеечку за удивительный праздник звёзд!

Девочка со спичками
Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году - канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая. Правда, из дому она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти прежде носила ее мать - вот какие они были большие,- и девочка потеряла их сегодня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.
Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от холода. В кармане ее старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, и одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучилась, бедняжка!
Снежинки садились на ее длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам, но она, право же, и не подозревала о том, что они красивы. Изо всех окон лился свет, на улице вкусно пахло жареным гусем - ведь был канун Нового года. Вот о чем она думала!
Наконец девочка нашла уголок за выступом дома. Тут она села и съежилась, поджав под себя ножки. Но ей стало еще холоднее, а вернуться домой она не смела: ей ведь не удалось продать ни одной спички, она не выручила ни гроша, а она знала, что за это отец прибьет ее; к тому же, думала она, дома тоже холодно; они живут на чердаке, где гуляет ветер, хотя самые большие щели в стенах и заткнуты соломой и тряпками.
Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и... чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ровным светлым пламенем, точно крохотная свечечка.
Удивительная свечка! Девочке почудилось, будто она сидит перед большой железной печью с блестящими медными шариками и заслонками. Как славно пылает в ней огонь, каким теплом от него веет! Но что это? Девочка протянула ноги к огню, чтобы погреть их, - и вдруг... пламя погасло, печка исчезла, а в руке у девочки осталась обгорелая спичка.
Она чиркнула еще одной спичкой, спичка загорелась, засветилась, и когда ее отблеск упал на стену, стена стала прозрачной, как кисея. Девочка увидела перед собой комнату, а в пей стол, покрытый белоснежной скатертью и уставленный дорогим фарфором; на столе, распространяя чудесный аромат, стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками! И всего чудеснее было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был, с вилкой и ножом в спине, вперевалку заковылял по полу. Он шел прямо к бедной девочке, но... спичка погасла, и перед бедняжкой снова встала непроницаемая, холодная, сырая стена.
Девочка зажгла еще одну спичку. Теперь она сидела перед роскошной рождественской елкой. Эта елка была гораздо выше и наряднее той, которую девочка увидела в сочельник, подойдя к дому одного богатого купца и заглянув в окно. Тысячи свечей горели на ее зеленых ветках, а разноцветные картинки, какими украшают витрины магазинов, смотрели на девочку. Малютка протянула к ним руки, но... спичка погасла. Огоньки стали уходить все выше и выше и вскоре превратились в ясные звездочки. Одна из них покатилась по небу, оставив за собой длинный огненный след.
"Кто-то умер", - подумала девочка, потому что ее недавно умершая старая бабушка, которая одна во всем мире любила ее, не раз говорила ей: "Когда падет звездочка, чья-то душа отлетает к богу".
Девочка снова чиркнула о стену спичкой и, когда все вокруг осветилось, увидела в этом сиянии свою старенькую бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую.
- Бабушка, - воскликнула девочка, - возьми, возьми меня к себе! Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, исчезнешь, как теплая печка, как вкусный жареный гусь и чудесная большая елка!
И она торопливо чиркнула всеми спичками, оставшимися в пачке, - вот как ей хотелось удержать бабушку! И спички вспыхнули так ослепительно, что стало светлее, чем днем. Бабушка при жизни никогда не была такой красивой, такой величавой. Она взяла девочку на руки, и, озаренные светом и радостью, обе они вознеслись высоко-высоко - туда, где нет ни голода, ни холода, ни страха, - они вознеслись к богу.
Морозным утром за выступом дома нашли девочку: на щечках ее играл румянец, на губах - улыбка, но она была мертва; она замерзла в последний вечер старого года. Новогоднее солнце осветило мертвое тельце девочки со спичками; она сожгла почти целую пачку.
- Девочка хотела погреться, - говорили люди. И никто не знал, какие чудеса она видела, среди какой красоты они вместе с бабушкой встретили Новогоднее Счастье. 
http://www.chitaikin.ru/_borders/286.gif
И.Г. СУХИН
РАЗДЕЛ 1. ГНОМЫ ЗАГАДАЛКА, ПУТАЛКА И ЗАБЫВАЛКА
ЗНАКОМСТВО С ГНОМАМИ
Неужели ты ничего не знаешь о непоседливых гномах Загадалке, Забывалке и Путалке?
Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.
Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он "глотал" книги и поэтому быстро забывал их содержание.
Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь.
И конечно же, с гномами часто случались необыкновенные истории.
Одно из их путешествий по страницам русских народных сказок – в тридевятое государство – описано в нашем пособии "Литературные викторины, тесты и сказки-загадки" (1998).
Гномы были очень похожи, но окружающие различали их легко. По... ботинкам.
Загадалка надевал ослепительно белую обувь. Он тщательно следил за ней, буквально пылинки сдувал.
Забывалка же постоянно ходил в одном ботинке, то светлом, то тёмном. Он так долго его зашнуровывал, что всегда появлялись какие-то срочные дела, и, позабыв о втором ботинке, гном спешил их выполнить.
А вот Путалка никогда не выходил из дома без обуви. Но раз за разом один ботинок у него оказывался белый, а другой – чёрный.
Тогда Загадалка качал головой и ворчал:
– Что за дела? Левый ботинок у тебя белый, а правый – чёрный! Переобуйся.
И Путалка послушно менял обувь. Теперь правый ботинок у него был белым, а левый – чёрным.
Как ни старался Загадалка перевоспитать товарищей, ничего у него не получалось. Дошло до того, что вконец расстроенный Забывалка начал ходить босиком, а Путалка вообще перестал показываться из дома. Тогда Загадалка махнул рукой и решил не обращать внимания на обувь друзей.
Пусть Забывалка хоть в одном ботинке ходит, чем совсем без обуви. А Путалке не всё же время на печи лежать.
Обо всём этом прослышали соседи и дали незадачливым гномам прозвища.
Если кто-то говорил:
– Чёрно-белый в магазин поплёлся, – это о Путалке.
А если смеялись:
– Башмак за ягодами направился, – это о Забывалке.
Лишь у Загадалки прозвища не было: уважали его соседи за ум и находчивость.
Зато всех троих товарищей шутя звали "Пять ботинок".
Когда Забывалка и Путалка впервые услышали это прозвище, они спросили у друга, что оно означает.
– У меня два ботинка на ногах, – сказал Загадалка. – У тебя, Путалка, тоже два. А у тебя, Забывалка, один. Всего получается пять. Это математика.
Так Путалка и Забывалка впервые услышали это удивительное слово, и оно им понравилось. Считать они умели пока только до трёх:
– Раз, гном. Два, гном. Три, гном, – и упросили Загадалку позаниматься с ними, ведь смышлёный товарищ знал намного больше, чем они сами.
С тех пор гномы-непоседы и увлеклись математикой. Каждый из них завёл себе толстую тетрадь, в которую записывал интересные математические фокусы, игры, задачи.
Старательный Загадалка аккуратно исписал тетрадь ровными буквами и цифрами, без помарок.
У нетерпеливого Забывалки тетрадь была неряшливо оформлена, числа недописаны.
У рассеянного Путалки цифры получались мелкими, невзрачными, причём многие числа были по несколько раз исправлены.
Тем не менее не только Загадалка, но и Путалка с Забывалкой гордились своими тетрадями и любили их всем показывать.
Удалось в них заглянуть и нам. Тем, что мы там увидели, нам хочется поделиться со всеми ребятами.
Многие виды задач оказались новыми и необычными. Поэтому в начале некоторых глав мы познакомим тебя со способами их решения.
И.Г. СУХИН
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ
(в шутку и всерьёз)

Решая задачи о гномах, иногда надо учитывать характеры персонажей: Забывалка часто что-то забывает, Путалка может напутать, а Загадалка всегда всё делает правильно.

1. Гном Забывалка вернулся с рыбалки довольный.
– Сколько рыбок поймал? – спросили товарищи.
– Не скажу. Но обеих сам съем.
Сколько рыб поймал Забывалка?

2. Гномы Забывалка и Путалка надели на руки боксёрские перчатки.
При этом у Путалки оказалось в 2 раза больше перчаток, чем у его друга. Сколько боксёрских перчаток было у Забывалки и сколько у Путалки?

3. Загадалка взял для соревнований по одному комплекту лыж для себя, Забывалки и Путалки. Гномы приехали к месту старта, и тут Забывалка и Путалка начали делить лыжи. К концу дележа удивлённый Загадалка обнаружил, что у него оказалось в три раза меньше лыж, чем у Путалки. У кого сколько лыж?

4. Однажды зимой Загадалка, Путалка и Забывалка отправились в снежки играть. Оказалось, что на руках у гномов только 5 варежек. Как ты думаешь, у кого из них сколько варежек?

5. Утром Путалка, Забывалка и Загадалка стали одеваться. Все вместе они натянули 6 носков, при этом у каждого из них число носков оказалось почему-то различным. Как ты думаешь, у кого сколько?

6. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?

7. Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр:
12345
как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл Путалка. Он тоже взял палочку и что-то начертил на песке. Тут к Путалке подошёл Загадалка и увидел вот что:
12345 = 60
Загадалка поморщился, почесал затылок, отобрал у Путалки палочку и кое-где вставил между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно. Как он расставил знаки?

8. Хотя это может показаться невероятным, но точно такая же история приключилась с гномами и на следующий день. На этот раз Забывалка писал цифры, начиная с единички, справа налево: 54321. А Загадалке удалось верно расставить плюсы в таком выражении:
54321 = 60
Как он это сделал?

9. Однажды гномы Загадалка, Путалка и Забывалка надели перчатки.
На этот раз никто из гномов ничего не забыл и не напутал. Всего у них на руках 6 перчаток, у каждого поровну. Сколько перчаток на руке у каждого гнома?

10. Как-то Загадалка, Путалка и Забывалка надели рукавицы. И на этот раз ни один из гномов ничего не забыл, не перепутал. Всего у них на руках 6 рукавиц, у каждого поровну. Сколько рукавиц у каждого гнома?

17. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке?

18. Однажды во время футбольного матча нападающий хозяев поля гном Путалка забил эффектный гол в ворота команды "Дырка". Догадайся, почему партнёры не похвалили Путалку за мастерский удар?

19. Однажды во время хоккейного матча Загадалка провёл решающую шайбу в ворота команды противника. Тренер внимательно следил за игрой и после её окончания вышел на хоккейную площадку, чтобы подбодрить хоккеистов, но Загадалку он не похвалил. Почему?

20. Однажды во время футбольного матча форвард команды "Чемпион" гном Загадалка забил гол в ворота команды "Дырка". Догадайся, почему товарищи не похвалили Загадалку за этот гол?

23. Однажды утром Загадалка впервые отправил Путалку за продуктами:
– Дойдёшь до перекрёстка, повернёшь направо и вскоре увидишь магазин. Не забудешь?
– Я не Забывалка, – буркнул Путалка. – Но на всякий случай я твои объяснения на листок бумаги запишу.
Путалка ушёл и... пропал.
Хорошо, что Загадалка сообразил, почему заблудился Путалка.
Так, почему? В каком направлении отправились на поиски его друзья?

24. Гномы любили собирать грибы, причём делали это по очереди.
Так как Забывалка и Путалка плохо ориентировались в лесу, то Загадалка каждому из них крепко-накрепко пришил к любимой рубашке серебряные колокольчики. По их мелодичному звону заблудившегося легко находили. И всё же однажды Путалку в лесу искали весь день. Как ты думаешь, почему?

25. В другой раз в лесу долго не могли найти Забывалку. Почему?

26. Как-то утром Загадалка и Путалка пилили во дворе дрова, а Забывалка сидел в своей рубашке с колокольчиками на лавочке и читал сказку Э.Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена".
– Эй, Забывалка, сегодня твоя очередь за грибами идти. Пора,  поторопил товарища Загадалка.
– Сейчас, только книгу на место положу, – вздохнул Забывалка и скрылся в домике.
Путалка и Загадалка отнесли дрова в сарай и уложили их там правильными рядами.
Затем подошли к изгороди, стали красить забор и поджидать из леса Забывалку.
– Я думаю, через час он вернётся домой, – предположил Загадалка.
Но Забывалка не пришёл ни через час, ни через два, ни через три.
– Пошли на поиски, – предложил Путалка.
– А ты слышал в последние часы звон колокольчиков? – вдруг засмеялся Загадалка.
– Нет, а что?
– А то, что я знаю, где Забывалка!
Почему не раздавался звон колокольчиков? Где Забывалка? Что он там делает?

27. От скольких собак убегал как-то Путалка, если известно, что число их хвостов равно числу их лап? (задача-шутка).

28. Как-то осы атаковали Загадалку, Забывалку и Путалку. Сколько их было? (задача-шутка).

И.Г. СУХИН
ГОВОРЯТ ГНОМЫ
1. – Почему это некоторых змеев называют трёхголовыми? – спросил Забывалка у Путалки.
– Видимо, они в каждом футбольном матче по 3 гола забивают.

2. Чтобы рассмешить друзей, Путалка прицепил себе к носу бельевую прищепку и спросил у Загадалки:
– А ты так можешь?.
– Конечно, – улыбнулся Загадалка и прицепил к носу... Путалке вторую прищепку.

4. Путалка предложил Загадалке:
– Реши задачу. У одного мальчика на руке 5 пальцев, а у прилетев- шего к нему в гости на руке в 2 раза больше пальцев. Что ты можешь сказать?
– Прилетел инопланетянин.

5. – Я сегодня кормил двух неизвестных мне животных и сосчитал, что в сумме у них 6 лап. Но вот сколько лап было у первого животного и сколько – у второго, я не помню, – сказал Забывалка товарищам.
– Тут и думать нечего! У каждого по 3! – засмеялся Путалка.
А ты как думаешь?

Внимание: в задачах о животных подразумевается, что они не покалеченные – все лапы, крылья, хвосты и др. у них на месте.

6. Загадалка посмотрел на рубашки своих друзей, покачал головой и сказал:
– У тебя Путалка не хватает пяти пуговиц, а у тебя Забывалка – десяти. Сколько всего пуговиц потерялось?
– Сейчас найду и сосчитаю, – вскочил с места Забывалка.
– Ищи, ищи, – засмеялся Путалка. – Надо взять лист бумаги, карандаш и решить задачу. Верно, Загадалка?
– Молодец! Решай.
Путалка записал:
5 + 10 =
Тут он надолго задумался и вдруг захлопал в ладоши:
– Я решу пример без чисел. У Забывалки нет пяти пуговиц? Пишем:
ПЯТИ
А у меня десяти? Дописываем:
ПЯТИДЕСЯТИ
И получаем ответ: не хватает пятидесяти пуговиц.
Прав ли Забывалка?

И.Г. СУХИН
ЗАЧЁРКИВАЕМ БУКВЫ – ПОЛУЧАЕМ ЧИСЛА
Однажды Загадалка сказал Путалке и Забывалке:
– Я новое задание придумал! Вот, смотрите.
И он протянул товарищам лист бумаги, на котором были написаны такие слова:
ОДИН СЕМЬ ВОСЕМЬ МИНА
– Так, всё ясно. Складываем один и семь – получаем восемь. А что делать с миной? – заинтересовались Забывалка и Путалка.
– Разминировать, – улыбнулся Загадалка. – Складывать в этой задаче ничего не надо. Требуется зачеркнуть все буквы, которые встречаются два и более раз, а оставшиеся буквы соединить. Что получится?
– Я это сделаю! – закричал Путалка и быстро зачеркнул все буквы.
– И что у тебя осталось? Ничего. Ну и напутал, – усмехнулся Загадалка.
– Ты же сам сказал: "Зачеркните все буквы...", – фыркнул Путалка.
– ...которые встречаются два и более раз! – добавил Загадалка. – Исправляйся.
Теперь уже Путалка был внимательным и вычеркнул все буквы О, И, Н, С, Е, М, Ь. – Что у меня получилось?
ДВА
– Два! – обрадовался Забывалка.
– Верно. Молодцы! – похвалил Загадалка. – И мина пропала, и числа 1, 7, 8.
– Задай нам ещё таких задачек, – попросили Путалка и Забывалка.
И Загадалка раскрыл перед товарищами свою тетрадь. Заглянем в неё и мы.
Задачи из тетради гнома Загадалки
Задание везде одинаково: зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?
1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.
2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.
3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.
4. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.
5. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.
13. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.

И.Г. СУХИН
ПЕРЕСТАВЛЯЕМ БУКВЫ – ПОЛУЧАЕМ ЧИСЛА
Гномы сидели на скамейке и болтали ногами.
– Загадалка, придумай какую-нибудь задачку, – попросили друзья.
– Что же такое придумать? Лишние буквы мы зачёркивали?
– Зачёркивали.
– А переставляли?
– Нет. А как?
– Напишите в своих тетрадях вот такие буквы:
ЛЬНУ
– К кому это ты льнёшь? – удивился Путалка.
– Небось, ко льну, – хихикнул Забывалка.
– Никто ни к кому не льнёт, – рассердился Загадалка. – Просто в этом задании надо переставить буквы так, чтобы получилось число.
http://myfhology.narod.ru/monsters/gnoms.gifВ общем-то - это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, и если встретят в горах человека - пугают его громким криком.– Я первый переставил! – вскричал Путалка и показал товарищам свою тетрадь. Там было вот что:
УЛЬН
– Что это за "ульн" за такой? – удивился Загадалка.– Нет такого слова.
– А разве должно получиться какое-то слово? – аж подпрыгнул на скамейке Путалка.
– Должно получиться не просто слово, а слово-число.
– Я понял, – сказал Забывалка. – Это число 5.
– Почему это 5? – спросил Загадалка.
– Ведь в твоём "льну" четыре буквы, и в слове "пять" четыре буквы, – сказал Забывалка.
– Но у меня же нет букв "П", "Я" и "Т"... Ладно, немного подскажу. В слове, которое написал Путалка, последнюю букву "Н" надо поставить первой. Что получится тогда?
– Нуль! – воскликнул поражённый Путалка. – "Льну" – это "нуль". И "Ульн" – это "нуль". Ещё хочу таких задачек!
– Вот, слушайте:
Я ОДЕТ В НОС
– В кого ты одет? – не понял Путалка.
– В нос он одет, – хмыкнул Забывалка.
– Я тут ни при чём, – с досадой проговорил Загадалка. – Это предложение, в котором зашифровано слово-число. Здесь надо сначала соединить все буквы. Вот так:
ЯОДЕТВНОС
А затем нужно переставить буквы, чтобы получилось какое-нибудь число. Тут букв много, поэтому отгадать зашифрованное слово трудно.
Даю вам неделю на размышление.
Через неделю гномы снова удобно расположились на скамейке и Загадалка спросил у товарищей:
– Ну, как? Решили?
– Решили, – первым сказал Забывалка. – Только, знаешь, я как-то всё помнил, помнил, а потом раз и позабыл.
– А я точно помню, – похвастался Путалка. – Я это слово сегодня целый день повторяю: ДЕВЯВНОСТО!
– Не "девявносто", а "девяносто", – поправил Загадалка.
– А мы сами много похожих задачек придумали. Уж очень они нам понравились, – сказал Забывалка. – Мы по очереди брали разные числа-слова, и Путалка переставлял буквы, а я записывал получившиеся слова в свою тетрадь. Вот одно из них:
ТАНЦЕВАДДЬ
– Нет такого слова "танцеваддь". Есть слово "танцевать", – поправил Загадалка.
– Я знаю, – кивнул Забывалка. – Да это и не слово вовсе, а набор букв. В моей тетради много таких задачек. А ты догадался, как расшифровывается "танцеваддь"? Двенадцать! Но вот какие числа-слова Путалка изменял в остальных задачах, не помню. Слов ведь много, а я один. Хорошо ещё, что я хоть получившиеся слова записал.

Задачи из тетради гнома Забывалки
Помоги гному Забывалке. Найди зашифрованное слово–число (если между буквами есть пробелы – убери их). Для этого измени порядок букв в следующих словах:
1. ТИР
2. ЛУНЬ.
3. СКОРО.
4. НОДИ.
5. ВАД.
13. ДЕД ТАЦВАНЬ.
14. ТАНЕЦ ДВА ДЬ.
15. НЕ ДВАДЦАТЬ.
19. ЦАРЬ ДИТТ.
22. СЯДЕТ ПЯТЬ.
25. СМЕСЬ ЕДЯТ.
28. СЕМЬЯ СТО ДЕВ.
71. МИЛ ДАРИЛ.

И.Г. СУХИН
ЗАДАЧИ-ШУТКИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ
1. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трёхголового змея? А у девятиголового? А у стоголового?

2. Спрячь руки за спину и ответь: сколько у тебя пальцев?

3. Какое число получится, если перемножить число горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, лап у медведя, бивней у мамонта, копыт у лошади, ног у сороконожки, щупалец у осьминога, зубов у крокодила, иголок у ежа и рогов у осла?

4. Сколько кошек сидит на стуле, если известно, что сумма чисел их хвостов и лап есть однозначное число? При этом по крайней мере одна кошка находится на стуле наверняка.

Внимание: в задачах о животных подразумевается, что они не покалеченные – все лапы, крылья, хвосты и др. у них на месте.

5. За неделю гусыня снесла число яиц большее, чем 6, но меньшее, чем 8. Сколько утят вылупилось из этих яиц?

6. Однажды Винни-Пух целый день ходил в гости к Кролику. Сообрази, где Винни-Пух заночевал, если известно, что расстояние между своим домом и норой Кролика медвежонок преодолел нечётное число раз.

7. Что вырвалось из груди ученика, когда учитель заставил его сто раз написать букву "Н"?





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.