Памятка для родителей младшего школьника
"Основания для логопедической помощи ребенку"
Уважаемые родители! Чтобы оказать своевременную логопедическую помощь вашему ребенку, понаблюдайте за особенностями его речи, чтения и письма. Наличие у ребенка особенностей, перечисленных ниже, - повод для обращения за помощью к учителю-логопеду.
- 1. Ошибки, свидетельствующие о недостаточной сформированности основ фонематического слуха:
- ребенок пропускает в словах буквы и слоги - кродил (крокодил), пинес (принес);
- перестанавливает в словах буквы и слоги - онко (окно), звял (взял), пеперисал (переписал);
- не дописывает в словах буквы и слоги - красны (красный), набухл (набухли);
- наращивает слоги лишними буквами и слогами - тарава (трава), клюкиква (клюква);
- искажает слова - наотух (на охоту), хабаб (храбрый), чуки (щеки), спеки (с пенька);
- пишет слова слитно или делит слова на части - нас тупила (наступила), у стала (устала);
- не может определить границы предложения в тексте, пишет предложения слитно – Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы. Я буду шофером;
- меняет буквы в словах - зуки (жуки), панка (банка), тельпан (тюльпан), шапаги (сапоги);
- делает ошибки в смягчении согласных - васелки (васильки), смали (смяли), кон (конь).
- 2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
- ошибается в грамматическом построении предложений - Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья;
- пишет слитно предлоги и слова, приставки и слова - раздельно - вкармане, прилетели.
- 3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительно-пространственных представлений: меняет буквы, состоящие из разного количества одинаковых элементов ("и" и "ш", "ц" и "щ", "п" и "т", "л" и "м"); меняет похожие, но по-разному расположенные в пространстве элементы букв ("в" и "д", "б" и "д", "ш" и "т"); не дописывает элементы букв; изображает буквы "зеркально".
- Памятка для родителей младшего школьника
- "Основания для психологической помощи ребенку"
Уважаемые родители! Если вы постоянно отмечаете в поведении своего ребенка особенности, соответствующие более чем шести утверждениям из перечисленных ниже, вам необходимо обратиться к школьному психологу за консультацией.
- Ребенок не может сконцентрироваться, удержать на чем-то внимание, легко отвлекается.
- Очень вспыльчив, часто непослушен дома и в школе, иногда впадает в истерики.
- Быстро устает, истощается, перестает понимать учителя и безучастно смотрит куда-то.
- Несдержан и импульсивен, действует необдуманно, на вопросы отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
- Напряжен, очень чувствителен, обкусывает ногти, губы, кончики волос, сосет пальцы.
- Слишком разговорчив, говорит громко и быстро, иногда с запинками.
- Недостаточно энергичен и активен, часто грустен и угнетен.
- Неорганизован, часто не слушает обращенную к нему речь, пристает к окружающим.
- Неуклюж, у него все валится из рук, плохой почерк, грязь в тетрадях.
- Агрессивен, может нанести другим телесные повреждения, часто травмируется сам.
- С трудом овладевает необходимыми для своего возраста навыками чтения, письма и счета.
- Не может запомнить или с трудом запоминает даже небольшие стихотворения, правила,таблицу умножения, не знает или путает названия месяцев, дней недели.
- Речь бедна и не развернута, есть трудности в подборе слов и в их употреблении.
- Часто путает право и лево, с трудом понимает пространственные соотношения (верх, низ, спереди, сзади, в, над и т. п.).
- Допускает большое количество ошибок при письме и чтении (пропускает или переставляет буквы или слоги, заменяет буквы или слоги, не дописывает слова, нарушает окончания в словах).
- Имеет трудности в подготовке пересказа, рассказа по картинке, понимании переносного смысла фраз, поговорок.
- Имеет трудности в употреблении обобщающих слов и понятий.
- Имеет трудности в написании букв, слов или цифр. Может многократно обводить буквы или цифры, допускать ошибки в написании элементов букв или цифр.
- Не всегда понимает задание учителя, смысл того, что написано на доске или в учебнике.
- Много фантазирует и выдумывает, погружен в свои мысли, предпочитает одиночество.
- Слишком боязлив и тревожен, может бояться некоторых животных, ситуаций или мест, темноты или одиночества.
- Недоволен собой, своим внешним обликом, чувствует себя физически неполноценным.
- Замкнут, тяжело вступает в контакты с другими детьми или взрослыми, не ладит с детьми.
- Стеснителен, легко смущается, может отказаться разговаривать или отвечать у доски.
- Нелюбим другими детьми, над ним часто подтрунивают и издеваются.
- Часто ведет себя как ребенок противоположного пола (мальчик любит наряжаться, плаксив и манерен, а девочка предпочитает "мальчиковую" одежду и ведет себя как агрессивный мальчишка).
- Жалуется, что его никто не любит, считает себя виноватым во всем, никчемным.
- Ведет себя как маленький (не по возрасту), предпочитает проводить время и играть с младшими детьми.
Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности
Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны. перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!
- Агрессивность ребенка проявляется, если:
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются;
- над ребенком зло шутят;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют одинаково любить своих детей;
- родители настраивают детей друг против друга;
- родители не общаются со своим ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
- • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Уважаемые родители!
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
- Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо или кому-либо.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребенок — это воплощенная возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
ПРЕДПОСЫЛКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ:
|
Неготовность ребенка к школе (к систематическому обучению) |
Нарушение в состоянии здоровья (одно из причин высокой утомляемости, низкой умственно работоспособности) |
Характер семейного воспитания (безразличие в семье создает трудности вхождения в общность учеников) |
Раннее начало систематического обучения |
Жесткость требований |
Ощущение постоянных неудач и другие травмирующие факторы |
Несоответствие условий гигиеническим требованиям |
Нарушения в организации внешкольного режима дня |
-
- Рекомендации для родителей гиперактивных учащихся
- Для уточнения диагноза СДВГ по возможности обратитесь к специалисту — педиатру, неврологу, психологу.
- Научитесь общаться со своим ребенком: это поможет ему учиться.
- Не допускайте грубость, унижение достоинства, злость. Выражения «Ты меня извел», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
- Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от важных дел. Извинитесь, если не можете именно сейчас отвлечься от своих дел.
- 3. Постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность ученика при выполнении домашних заданий.
- Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, задание ясным и однозначным. Убедитесь, что в задании понятно каждое слово. Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребенок вас слушает.
- Чтобы обратить на себя внимание ребенка, используйте систему жестов, мимику, дополнительные средства, систему четких и коротких указаний: «Слушай, запомни, не торопись, подумай». Тон должен быть доброжелательным, спокойным, мягким, даже ласковым. Избегайте слов «Неправильно», «Не так». Целесообразно говорить: «Давай внимательно посмот рим», «Уже лучше, я знаю, у тебя все получится».
- Если задание большое, разделите его на части и к каждой части давайте новую инструкцию. Попросите ребенка проговорить инструкцию, а также все действия. Ребенок с дефицитом произвольной регуляции деятельности, проговорив инструкцию, лучше ее усваивает. Очень важно, чтобы инструкциябыла четкой, понятной (без незнакомых слов).
- При выполнении письменных заданий следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради. Неправильное положение ручки может быть причиной напряжения и нарушения графики.
- Соблюдайте продолжительность непрерывного выполнения заданий — не более 3-5 минут.
- Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче — он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.
- Вселяйте в него надежду. По ходу выполнения заданий найдите повод, чтобы похвалить ребенка.
- 4. Эффективный способ при обучении письму — соблюдение определенной последовательности действий, которые выполняют родитель и ребенок.
- Взрослый объясняет задание. Инструкция должна быть четкой, краткой, все слова должны быть понятны. Ребенок повторяет задание. Важно, чтобы он точно повторил все условия.
- Взрослый объясняет понятно и доступно, как нужно выполнять задание (с чего начинать, что делать дальше, как закончить и т.п.).
- Взрослый еще раз повторяет последовательность выполнения задания и показывает, как это делать.
- Ребенок повторяет последовательность выполнения задания.
- Ребенок самостоятельно выполняет задание и оценивает его (если и в этом случае есть ошибки, можно предложить аналогичное задание и выполнить его в той же последовательности).
- 5. Гиперактивных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания, они должны сделать уроки. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенный анализ, развитие памяти, внимания — все это нужно делать, но в другой обстановке. Например:
- вы убираетесь на кухне, ребенок вертится рядом; пусть найдет не меньше десяти слов (названий предметов), где первым был бы звук [с] (или любой другой);
придя с ребенком в магазин, можете использовать время для покупок и плодотворно поработать над развитием звукобук венного анализа: попросите ребенка найти на полках названия продуктов с заданным звуком; можно устроить соревнование, кто больше найдет таких слов:
- развивая слуховое внимание, попросите одну минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.
Любые игры и просто действия, даже самые, казалось бы, незамысловатые, направ ленные на развитие речи и таких важней ших психических процессов, как память, внимание, восприятие, полезны для ребен ка. Но они принесут пользу только тогда, когда выполняются на подъеме, без насилия, регулярно, в доброжелательной атмосфере.
- Памятка для родителей первоклассника
- "Ваш ребенок - первоклассник"
Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.
- В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
- Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
- Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.
- Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
- В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
- В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
- Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий, часы приема педагога - психолога.
- Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
- Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
- Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.
- Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников ребенка, их родителей. Иногда это может оказаться важным при самых неожиданных обстоятельствах.
- Уважайте личное пространство ребенка. Не заглядывайте в его ранец, не берите вещи без разрешения.
- В конце недели вместе с ребенком проверьте содержимое портфеля. Обратите внимание на школьно-письменные принадлежности, дети часто теряют карандаши, ластики, точилки, это может стать причиной невыполненного задания на уроке.
Памятка для родителей младшего школьника
"Приемы эффективного запоминания учебного материала"
Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.
- Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель - что именно нужно запомнить.
- Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
- Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).
- В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
- для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
- для подготовки материала в течение недели:
- в первый день повторить дважды;
- во второй день - один раз;
- на третий день не повторять;
- на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
- Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.
- Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом:
- прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;
- еще раз внимательно прочитать текст;
- повторить материал в обратном порядке;
- вспомнить основную информацию;
- еще раз внимательно прочитать текст.
- При работе с математическими данными полезным бывает прием "перестройки информации". Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
- Запоминание большого текста упростит"метод ключевых слов". Он подразумевает несколько этапов работы с текстом:
- выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;
- подбор ключевого слова к каждому разделу;
- запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;
- запоминание ключевых слов;
- повторение текста.
- "Метод ассоциаций" поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово
Памятка для родителей по развитию внимания у детей
- Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.
- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
- Развивая внимание своего ребенка, читывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям, связанным с этими увлечениями.
- Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
- Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
- Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
- Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.
- Памятка для родителей младшего школьника
- "Помощь ребенку в работе с учебником, книгой"
Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией.
- Попросите ребенка рассказать, что нового он узнал на уроке - это активизирует его знания и настроит на восприятие учебного материала.
- Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребенком цель самостоятельного чтения учебного материала, например:
- просмотр учебного материала;
- чтение отдельных глав учебника;
- поиск ответов на определенные вопросы;
- изучение дополнительного материала;
- решение примеров и задач;
- выполнение контрольных тестов;
- заучивание текстов (правил, стихов, басен и т. д.) наизусть.
- 3. При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами:
- сначала выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребенком, что и зачем нужно читать, например:"Мы читаем один абзац и пересказываем...","Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке...", "Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте...", "Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение...";
- прочитайте вместе текст;
- еще раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;
- сделайте перерыв: попросите ребенка пересказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;
- попросите объяснить ребенка, что нового он узнал;
- если запоминание вызывает у ребенка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
- Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
- У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
- Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи — пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет безнапоминаний убирать свое рабочее место.
- Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
- При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- . Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Памятка для родителей у которых ребенок левша
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!
- Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
- Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
- Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
- Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
- Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
- Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
- Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
- Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы.
- Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок— один из них.
У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
- Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
- Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
- При письме и рисовании свет должен падать справа.
- При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще боль ше — негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
Родители, помните: несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!
Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- 5. Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки.
- 6. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- 7. Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
- 8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- 9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье
1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и ког да играет со своими игрушками.
- Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
- Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка.
- Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.
- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрприз и т.д.
- Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
- Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
- Для поощрения ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружеские шаржи...
- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
- Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
- Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.