воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Памятки родителям первоклассников


Памятка для родителей младшего школьника
"Основания для логопедической помощи ребенку"
Уважаемые родители! Чтобы оказать своевременную логопедическую помощь вашему ребенку, понаблюдайте за особенностями его речи, чтения и письма. Наличие у ребенка особенностей, перечисленных ниже, - повод для обращения за помощью к учителю-логопеду.
1. Ошибки, свидетельствующие о недостаточной сформированности основ фонематического слуха:
  • ребенок пропускает в словах буквы и слоги - кродил (крокодил), пинес (принес);
  • перестанавливает в словах буквы и слоги - онко (окно), звял (взял), пеперисал (переписал);
  • не дописывает в словах буквы и слоги - красны (красный), набухл (набухли);
  • наращивает слоги лишними буквами и слогами - тарава (трава), клюкиква (клюква);
  • искажает слова - наотух (на охоту), хабаб (храбрый), чуки (щеки), спеки (с пенька);
  • пишет слова слитно или делит слова на части - нас тупила (наступила), у стала (устала);
  • не может определить границы предложения в тексте, пишет предложения слитно – Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы. Я буду шофером;
  • меняет буквы в словах - зуки (жуки), панка (банка), тельпан (тюльпан), шапаги (сапоги);
  • делает ошибки в смягчении согласных - васелки (васильки), смали (смяли), кон (конь).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
  • ошибается в грамматическом построении предложений - Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья;
  • пишет слитно предлоги и слова, приставки и слова - раздельно - вкармане, прилетели.
3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительно-пространственных представлений: меняет буквы, состоящие из разного количества одинаковых элементов ("и" и "ш", "ц" и "щ", "п" и "т", "л" и "м"); меняет похожие, но по-разному расположенные в пространстве элементы букв ("в" и "д", "б" и "д", "ш" и "т"); не дописывает элементы букв; изображает буквы "зеркально".

Памятка для родителей младшего школьника
"Основания для психологической помощи ребенку"

Уважаемые родители! Если вы постоянно отмечаете в поведении своего ребенка особенности, соответствующие более чем шести утверждениям из перечисленных ниже, вам необходимо обратиться к школьному психологу за консультацией.
  1. Ребенок не может сконцентрироваться, удержать на чем-то внимание, легко отвлекается.
  2. Очень вспыльчив, часто непослушен дома и в школе, иногда впадает в истерики.
  3. Быстро устает, истощается, перестает понимать учителя и безучастно смотрит куда-то.
  4. Несдержан и импульсивен, действует необдуманно, на вопросы отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  5. Напряжен, очень чувствителен, обкусывает ногти, губы, кончики волос, сосет пальцы.
  6. Слишком разговорчив, говорит громко и быстро, иногда с запинками.
  7. Недостаточно энергичен и активен, часто грустен и угнетен.
  8. Неорганизован, часто не слушает обращенную к нему речь, пристает к окружающим.
  9. Неуклюж, у него все валится из рук, плохой почерк, грязь в тетрадях.
  1. Агрессивен, может нанести другим телесные повреждения, часто травмируется сам.
  2. С трудом овладевает необходимыми для своего возраста навыками чтения, письма и счета.
  3. Не может запомнить или с трудом запоминает даже небольшие стихотворения, правила,таблицу умножения, не знает или путает названия месяцев, дней недели.
  4. Речь бедна и не развернута, есть трудности в подборе слов и в их употреблении.
  5. Часто путает право и лево, с трудом понимает пространственные соотношения (верх, низ, спереди, сзади, в, над и т. п.).
  6. Допускает большое количество ошибок при письме и чтении (пропускает или переставляет буквы или слоги, заменяет буквы или слоги, не дописывает слова, нарушает окончания в словах).
  7. Имеет трудности в подготовке пересказа, рассказа по картинке, понимании переносного смысла фраз, поговорок.
  8. Имеет трудности в употреблении обобщающих слов и понятий.
  9. Имеет трудности в написании букв, слов или цифр. Может многократно обводить буквы или цифры, допускать ошибки в написании элементов букв или цифр.
  10. Не всегда понимает задание учителя, смысл того, что написано на доске или в учебнике.
  11. Много фантазирует и выдумывает, погружен в свои мысли, предпочитает одиночество.
  12. Слишком боязлив и тревожен, может бояться некоторых животных, ситуаций или мест, темноты или одиночества.
  13. Недоволен собой, своим внешним обликом, чувствует себя физически неполноценным.
  14. Замкнут, тяжело вступает в контакты с другими детьми или взрослыми, не ладит с детьми.
  15. Стеснителен, легко смущается, может отказаться разговаривать или отвечать у доски.
  16. Нелюбим другими детьми, над ним часто подтрунивают и издеваются.
  17. Часто ведет себя как ребенок противоположного пола (мальчик любит наряжаться, плаксив и манерен, а девочка предпочитает "мальчиковую" одежду и ведет себя как агрессивный мальчишка).
  18. Жалуется, что его никто не любит, считает себя виноватым во всем, никчемным.
  19. Ведет себя как маленький (не по возрасту), предпочитает проводить время и играть с младшими детьми.
Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности
Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны. перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют одинаково любить своих детей;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Уважаемые родители!
  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  5. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо или кому-либо.
  7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  9. Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребенок — это воплощенная возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
 
 
ПРЕДПОСЫЛКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ:
Неготовность ребенка к школе (к систематическому обучению)
Нарушение в состоянии здоровья (одно из причин высокой утомляемости, низкой умственно работоспособности)
Характер семейного воспитания (безразличие в семье создает трудности вхождения в общность учеников)
Раннее начало систематического обучения
Жесткость требований
Ощущение постоянных неудач и другие травмирующие факторы
Несоответствие условий гигиеническим требованиям
Нарушения в организации внешкольного режима дня
 
Рекомендации для родителей гиперактивных учащихся
Для уточнения диагноза СДВГ по возможности обратитесь к специалисту — педиатру, неврологу, психологу.
  1. Научитесь общаться со своим ребенком: это поможет ему учиться.

  • Не допускайте грубость, унижение достоинства, злость. Выражения «Ты меня извел», «Ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
  • Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от важных дел. Извинитесь, если не можете именно сейчас отвлечься от своих дел.
3. Постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность ученика при выполнении домашних заданий.
  • Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, задание ясным и однозначным. Убедитесь, что в задании понятно каждое слово. Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребенок вас слушает.
  • Чтобы обратить на себя внимание ребенка, используйте систему жестов, мимику, дополнительные средства, систему четких и коротких указаний: «Слушай, запомни, не торопись, подумай». Тон должен быть доброжелательным, спокойным, мягким, даже ласковым. Избегайте слов «Неправильно», «Не так». Целесообразно говорить: «Давай внимательно посмот рим», «Уже лучше, я знаю, у тебя все получится».
Если задание большое, разделите его на части и к каждой части давайте новую инструкцию. Попросите ребенка проговорить инструкцию, а также все действия. Ребенок с дефицитом произвольной регуляции деятельности, проговорив инструкцию, лучше ее усваивает. Очень важно, чтобы инструкциябыла четкой, понятной (без незнакомых слов).

При выполнении письменных заданий следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради. Неправильное положение ручки может быть причиной напряжения и нарушения графики.
Соблюдайте продолжительность непрерывного выполнения заданий — не более 3-5 минут.
  • Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче — он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.
  • Вселяйте в него надежду. По ходу выполнения заданий найдите повод, чтобы похвалить ребенка.
4. Эффективный способ при обучении письму соблюдение определенной последовательности действий, которые выполняют родитель и ребенок.
  • Взрослый объясняет задание. Инструкция должна быть четкой, краткой, все слова должны быть понятны. Ребенок повторяет задание. Важно, чтобы он точно повторил все условия.
  • Взрослый объясняет понятно и доступно, как нужно выполнять задание (с чего начинать, что делать дальше, как закончить и т.п.).
  • Взрослый еще раз повторяет последовательность выполнения задания и показывает, как это делать.
  • Ребенок повторяет последовательность выполнения задания.
  • Ребенок самостоятельно выполняет задание и оценивает его (если и в этом случае есть ошибки, можно предложить аналогичное задание и выполнить его в той же последовательности).
5. Гиперактивных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания, они должны сделать уроки. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенный анализ, развитие памяти, внимания — все это нужно делать, но в другой обстановке. Например:
  • вы убираетесь на кухне, ребенок вертится рядом; пусть найдет не меньше десяти слов (названий предметов), где первым был бы звук [с] (или любой другой);
придя с ребенком в магазин, можете использовать время для покупок и плодотворно поработать над развитием звукобук венного анализа: попросите ребенка найти на полках названия продуктов с заданным звуком; можно устроить соревнование, кто больше найдет таких слов:
- развивая слуховое внимание, попросите одну минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.
Любые игры и просто действия, даже самые, казалось бы, незамысловатые, направ ленные на развитие речи и таких важней ших психических процессов, как память, внимание, восприятие, полезны для ребен ка. Но они принесут пользу только тогда, когда выполняются на подъеме, без насилия, регулярно, в доброжелательной атмосфере.

 
Памятка для родителей первоклассника
"Ваш ребенок - первоклассник"
Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.
  1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
  2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
  3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
  4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.
  5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
  6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
  7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
  8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий, часы приема педагога - психолога.
  9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
  1. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
  2. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.
  3. Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников ребенка, их родителей. Иногда это может оказаться важным при самых неожиданных обстоятельствах.
  4. Уважайте личное пространство ребенка. Не заглядывайте в его ранец, не берите вещи без разрешения.
  5. В конце недели вместе с ребенком проверьте содержимое портфеля. Обратите внимание на школьно-письменные принадлежности, дети часто теряют карандаши, ластики, точилки, это может стать причиной невыполненного задания на уроке.
 
Памятка для родителей младшего школьника
"Приемы эффективного запоминания учебного материала"
Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал.
  1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель - что именно нужно запомнить.
  2. Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
  1. Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).
  2. В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
  • для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
  • для подготовки материала в течение недели:
  • в первый день повторить дважды;
  • во второй день - один раз;
  • на третий день не повторять;
  • на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
  1. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.
  2. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом:
  • прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;
  • еще раз внимательно прочитать текст;
  • повторить материал в обратном порядке;
  • вспомнить основную информацию;
  • еще раз внимательно прочитать текст.
  1. При работе с математическими данными полезным бывает прием "перестройки информации". Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
  2. Запоминание большого текста упростит"метод ключевых слов". Он подразумевает несколько этапов работы с текстом:
  • выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;
  • подбор ключевого слова к каждому разделу;
  • запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;
  • запоминание ключевых слов;
  • повторение текста.
  1. "Метод ассоциаций" поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово
Памятка для родителей по развитию внимания у детей
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.
  1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  2. Развивая внимание своего ребенка, читывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям, связанным с этими увлечениями.
  3. Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
  1. Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
  2. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  3. В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
  4. Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
  5. Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.


Памятка для родителей младшего школьника
"Помощь ребенку в работе с учебником, книгой"

Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией.
  1. Попросите ребенка рассказать, что нового он узнал на уроке - это активизирует его знания и настроит на восприятие учебного материала.
  2. Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребенком цель самостоятельного чтения учебного материала, например:
  • просмотр учебного материала;
  • чтение отдельных глав учебника;
  • поиск ответов на определенные вопросы;
  • изучение дополнительного материала;
  • решение примеров и задач;
  • выполнение контрольных тестов;
  • заучивание текстов (правил, стихов, басен и т. д.) наизусть.
3. При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами:
  • сначала выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребенком, что и зачем нужно читать, например:"Мы читаем один абзац и пересказываем...","Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке...", "Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте...", "Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение...";
  • прочитайте вместе текст;
  • еще раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;
  • сделайте перерыв: попросите ребенка пересказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;
  • попросите объяснить ребенка, что нового он узнал;
  • если запоминание вызывает у ребенка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;
попросите ребенка воспроизвести изученный материал по памяти.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
  1. Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  2. У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
  3. Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи — пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
  4. Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  5. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет безнапоминаний убирать свое рабочее место.
  6. Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  1. Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  2. Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
  3. При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
  4. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  5. . Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Памятка для родителей у которых ребенок левша
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!
  1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
  2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
  4. Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  5. Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
  6. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
  7. Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
  8. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы.
  9. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок— один из них.
У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
  1. Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
  2. Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
  3. При письме и рисовании свет должен падать справа.
  4. При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще боль ше — негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
Родители, помните: несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!
Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»
  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5. Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки.
6. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
7. Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье
1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и ког да играет со своими игрушками.
  1. Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  2. Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка.
  3. Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.
  5. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрприз и т.д.
  6. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
  1. Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
  2. Для поощрения ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружеские шаржи...
  1. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
  2. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
  3. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.
Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское учас тие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.