понедельник, 7 сентября 2015 г.

Домашнее задание по литературному чтению

Приключения Электроника (гл.1 ч.2)




...Сережа выскочил на обрывистый берег реки, упал на траву и долго лежал неподвижно, с закрытыми глазами, слушая удары в груди, ловя ртом воздух. Отдышался, перевернулся на живот и заметил недалеко в кустах синюю куртку. Куртка как куртка, обыкновенная куртка. И все же что-то в этой куртке беспокоило Сыроежкина. Что-то черное, маленькое, блестящее торчало изпод синей куртки. Сережка посмотрел внимательнее и вытаращил глаза: это была небольшая электрическая вилка для включения в сеть.
Сергей никогда еще не видел курток, из-под которых высовываются такие необыкновенные хвосты. Поэтому он тихонько подполз к кусту, осторожно взял вилку и потянул к себе. Куртка вздрогнула, зашевелилась. Из куста прямо на Сережку вылез очень знакомый мальчишка.
Нет, совсем незнакомый! Это был кто-то чужой. Но этот «кто-то» был вылитый Сыроежкин. Сергей посмотрел на него широко открытыми глазами, и ему казалось, что это он сам вылез сейчас из куста и дивится на забияку, дернувшего его за куртку. А мальчик в синей куртке, живой двойник Сережки, тоже замер и смотрел в глаза Сыроежкину. На лице его ничего не отражалось — ни удивления, ни улыбки. Оно было совершенно спокойным.
— Это твой штепсель, то есть вилка? — наконец сказал, приходя в себя, Сергей.
— Да, — отозвался мальчик в синей куртке немного скрипучим голосом.
— А зачем она тебе? — опять спросил Сергей и услышал странный ответ:
— Я питаюсь электроэнергией.
— Ты… — Сергей помедлил. — Ты… робот?
Нет, я Электроник, — так же спокойно произнес мальчик.
— Но ведь ты не человек?
— Да, я не человек.
Они сидели на траве совсем рядом и молчали. Сережка незаметно рассматривал своего соседа. «Ну и пусть, что у него провод с вилкой, — думал Сергей. — Зато с ним можно говорить спокойно, по-человечески, не то что с Гусаком…»
И вдруг Сережку осенило.
— Послушай, это ты бежал так быстро и обогнал всех? — волнуясь, спросил он.
— Я.
— Ты знаешь, мы с тобой очень похожи…
— Такое совпадение обусловлено математическими законами, — объяснил мальчик в синей куртке, и Сережку сразу успокоила его рассудительность.
— И ты это заметил?
— Да, заметил.
— Ты знаешь, меня приняли за тебя. А настоящий чемпион — это ты!
— Может быть, я чемпион, — согласился собеседник Сережки. — Но я совсем не хотел этого.
— Не хотел? Вот чудак!
— Ноги несли меня вперед, — продолжал странный мальчик, — я не мог остановиться. Поэтому, скорее всего, я не чемпион.
Тут Сережка вскочил, стал рассказывать, как спорили судьи, как его качали и несли на руках. Мальчик в синей куртке тоже встал и внимательно смотрел на Сыроежкина. Его лицо было по-прежнему спокойным и неподвижным. Нет, он не завидовал неожиданной славе Сережки, совсем не завидовал.
— Я никогда не видел, чтоб кто-нибудь бежал так быстро! — восторгался Сыроежкин. — Если б судьи не ушли, я бы привел тебя и сказал: вот кто установил мировой рекорд! Электроник! А я-то просто Сыроежкин…
— Сыроежкин? — скрипуче спросил Электроник.
— Ах да!.. Мы еще не познакомились. — Сергей протянул руку. — Зови меня Сережкой.
— Сережка Сыроежкин, — медленно повторил, словно запоминая, Электроник. Его правая рука осторожно взяла пальцы Сыроежкина и сжала их так сильно, что Сережка вскрикнул.
Извини, Сережка. — Электроник посмотрел на свою ладонь. — У меня запрограммировано, что с такой силой надо жать руку друга.
Сергей, приплясывая, дул на пальцы. Он ничуть не обиделся.
— Ничего! Это очень даже здорово! Ты не уменьшай силу. Она нам еще пригодится… Расскажи о себе. Ты здесь живешь?
— Нет, только сегодня приехал.
— Тогда я покажу тебе город! — обрадовался Сергей. — Сперва пойдем в парк, купим мороженое и съедим по четыре штуки.
— Я ничего не ем, — сказал Электроник.
— Совсем забыл! — Сережка махнул рукой и от души пожалел приятеля: — Не повезло тебе. Мороженое куда вкуснее электрического тока!


Так, весело болтая, шли они к парку. И все встречные оглядывались им вслед: не на каждом шагу встречаются такие похожие близнецы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.