среда, 2 апреля 2014 г.

Комплексные работы


Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст

Сколько у кого детей?

5
       У большинства крупных животных детенышей,

12
как правило, бывает немного: обычно не больше

20
одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно.

30
В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом

38
году родился только один лосенок. У орла-белохвоста

47
гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.
53
     У большинства людей за раз тоже
60
рождается один, два ребенка, но бывают и
67
и исключения – рождается сразу пять-шесть детей.

76
А вот был случай, корова взяла да и разродилась

83
пятью телятами – четыре бычка и одна телочка.

89
     У птиц бывает по-разному. У чижа,
95
зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У
101
серой куропатки – двадцать, а у страуса-
108
папы целый детский сад – до тридцати малышей.

115
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые
123
выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых
131
птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут
137
передвигаться и добывать пищу, способны вырастить

140
гораздо больше потомства.




150
     Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из
156
каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку,
161
всего – сотня колюшат. У леща –

165
много тысяч. У трески не
170
перечесть: наверно, миллион мальков.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ:    ______

Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ:    В этом абзаце говорится о _______________ .
 Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:
Лещ



Колюшка






Лось



Орел-белохвост
 





Серая куропатка



Треска




Чиж






  Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами.
        И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!

Таблица

Название животных
Сколько у кого детей?
Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Млекопитающие












Птицы












Земноводные












Рыбы












Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.

        Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.
Ответ:    Пустых строчек ________ .
Узнал я это очень просто __________________________
________________________________________________
________________________________________________

        Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех.
Ответ:    ________________________________________
________________________________________________

        Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка.
Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат.
В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат.
Г. Не знаю.

Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Слово

Часть речи
В
______________________
большом
______________________
лесу
______________________
живет
______________________
молодая
______________________
лосиха
______________________
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

____ букв
 

____ звуков
 
3) Запиши количество звуков и количество букв в слове:
        большом               


Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.
1)     Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20.
Ответ:    ________________________________________
________________________________________________

2)     Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
Ответ:    ________________________________________
________________________________________________



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается: 20 : 100.
Ответ:    ________________________________________
________________________________________________
________________________________________________



Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну – две причины.

Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что

1) _____________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

2) _____________________________________________
________________________________________________
________________________________________________




Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________



Задание 12.

1) Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ:    Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова
1. ____________
____________________________
2. ____________
____________________________
3. ____________
____________________________
4. ____________
____________________________
5. ____________
____________________________
6. ____________
____________________________
7. ____________
____________________________
8. ____________
____________________________
9. ____________
____________________________
10. ___________
____________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.