четверг, 7 февраля 2013 г.

"Дидактический материал"


Если запастись терпением и проявить старание
то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы
       Ученья корень горек, да плод сладок.                                                                                                                         Леонардо да Винчи

Списать текст.
                                                                Снег.
      Небо потемнело. Вдруг с севера  подул ветер. В городе пошёл снег.    Старые вороны громко каркали. От ёлки к сосне прыгали белки. Они
ели в дупле грибы. Мыши спешат в свои норки.  Кот Пушок греет
лапки у камина. Идёт снег.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Раздели на слоги, поставь ударение.
      бублик-________________                дорогие-___________________
      спорт - ________________                  суббота-___________________
      смелые-________________                Елена-____________________  
      ералаш -________________               Геркулес- __________________      
2. Составь звуковые схемы.
      Геркулес - ______________          новые - ___________________
3. Спиши, исправив ошибки.
      на ветке Дуба сидит Варона каркуша
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
4.Составь слова, состоящие из
      1 слога-__________, 2 слогов-____________, 3 слогов-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 
Списать, поставить ударение.              

Зоопарк.
               В  субботу  мы  были  в  зоопарке. Вот  за  высоким  забором
стоит  зубр. А  там  полосатые  зебры. Им  принесли  сено.  Тут  написано
«барсук». Но  в клетке  пусто. Барсук  спит  в  норе. Зина  дала морковку
еноту.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Разделить на слоги.
                         Енот, тигр, белка, зубр, змеи, барсук, леопард, волк, зебры.


 Раздели на слоги, поставь ударение.

      планета - _________________           Венера - __________________
      космонавт-________________           Сатурн - __________________
      спутник - _________________           космос - __________________
      Марс - ___________________           огромные -_______________ ______________________________________________________
2. Звёзды - ______________,  _морские - ______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 1.Списать красиво, поставить ударение.
                                                          Зимние картины.
        Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки. Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка.
       Сладко спят в берлоге медведи. Засопел в норе барсук. Дремлет в тёплом гнёздышке белка. Один волк от голода воет в лесу.
        И детвора не сидит дома. Весело летят сани с горы.
_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






 2. Разделить на слоги, посчитать буквы и звуки.
гнездо - ___________    яблоня - ___________    рябина - _____________________________________________
хвоя -    ___________     еловые - ___________    зимняя - ____________________________________________


Построй звуковые схемы.
растения - _________          живая -    _________
ясные     - _________           чаепитие- _________
цирк   -     _________            жужжит-  _________
история  - _________          ягодка -   _________


 Списать текст.                                   Ёжик.
        Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Увидел красное яблоко и
наколол на серую иголочку. Съел ёжик сладкое яблочко.
        Пошёл тёплый дождик. Ёжик заметил в луже звёздочку. Он накрыл
её листиком.
        Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое   красное солнышко. Как  звёздочка превратилась в солнышко? Вот ёжик смеялся!



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Списать, подчеркнуть согласные мягкие
Весна.
        Улетели зимние вьюги. Птицы несут на крыльях весну. Птичьи
голоса радуют нас. Слышна весенняя капель. Следом за капелью
 проснулись деревья. Скоро на голых сучьях деревьев зазеленеют
 листья. Уже звенят ручьи. Какое веселье и раздолье ребятишкам!
Кошка Марта и пёс Мухтар тоже рады приходу весны.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Списать, подчеркнуть согласные твёрдые
 В лесу.
           В лесу живёт лесник. Он сторожит лес. Его дочка Дарья готовит ему
ужин. У Даши чудесные руки. И Даша спешит сшить ему жилет. Во дворе
живёт пушистый пёс Вьюнок. Вдруг он насторожился. Кто это спешит в гости? Это сын Гриша несёт кувшин с молоком. Он бежит к жилищу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркнуть в 1-м предложении все гласные, 
во 2-м – согласные мягкие,
в 3-м – согласные твёрдые,
в 4-м – разделить слова на слоги,
в 5-м – поставить в словах ударение.

Лесные звуки.
        В лес пришла весна. Кузнечики трещат. Птички щебечут. Ёжики
фырчат. Совы бормочут. Волчата рычат. Соловьи свищут. Мыши пищат.
Ручьи журчат. Жуки жужжат. Природа ожила.


  Поставить ударение. Подчеркнуть согласные мягкие.
           У Даши Чаплиной жил пушистый кот Рыжик. Летом
взяли Рыжика на дачу. В чулане жили мыши. Рыжий шалун
учуял мышиный писк. Там жила овчарка Джина. Животные
подружились.

Исправь ошибки. Придумай название. Спиши. Подчеркни согласные мягкие.
         Дядя илья очень храбрый. Он поднимался на гору эльбрус.
Он переплывал тихий океан на яхте. Он бывал в африке и охотился там
на львов. У дяди ильи есть овчарка альма.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.