среда, 17 октября 2012 г.

Тренинг "Доброта спасёт мир"


17 октября в нашем классе проходил психологический тренинг
 на сплочение коллектива.
 Сегодня путешествуя, ребята послушали сказочную историю про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история, учились выполнять психологические упражнения, помогающие снять напряжение, накопившуюся отрицательную энергию, поиграли в игру"Липучка"и даже побывали в Храме "Тишины".





 







Упражнение  1.
"Сплети паутину доброты"
Ребятам предлагается передавать клубок с нитками рядом сидящему, держа нитку в руках , называя только хорошие качества, тем самым плести паутину доброты.
   Я люблю тебя за.....

Упражнение 2. Сказкотерапия



«Сказка про обыкновенного мальчика, 
с которым произошла 
необыкновенная история».


Жил-был на свете мальчик. Мальчик как мальчик, самый обыкно­венный. Но очень уж любил этот мальчик смеяться над другими, а иногда при случае и стукнуть мог. Больше всех доставалось тому, кто был послабее и за себя постоять не мог. Увидит мальчик полненькую девочку и орет на всю улицу: - Жиромясокомбинат! Жиромясокомбинат! И хохочет во все горло. А бывало, что еще и швырнет снежком или камешком. А девчонка бедная готова сквозь асфальт провалиться. Увидит мальчик кого-нибудь из ребят в очках, кричит: - Очкарик! Очкарик! У кого четыре глаза, тот похож на водолаза! И заливается смехом. Однажды его соседка по парте случайно получила двойку. Уж как мальчик радовался, как ликовал! Кривил в усмешке губы и шептал презрительно соседке: - Двоечница! А та взглянула на него строго своими огромными серыми глазами и спокойно ответила: - На месте всех кого обидишь, однажды сам себя увидишь! Мальчик, конечно, не поверил, но смеяться ему почему-то рас­хотелось. Однажды с ним произошла совершенно необыкновенная история. Как-то пришел он из школы домой, бросил в угол портфель, включил музыку и развалился в своем любимом кресле. Вдруг чувствует, что с телом его что-то неладное творится. Будто и не тело вовсе, а тесто сдобное дрожжевое вместо него поднимается, расплывается во все стороны до невероятных размеров, аж в кресле сидеть тесно стало. Подбежал мальчик к зеркалу, глянул, а оттуда на него толстяк смот­рит; Таких толстых ему еще видеть не приходилось. А когда понял мальчик, что в зеркале его отражение, что это он сам так жиром за­плыл, от обиды и страха слезы на глазах выступили. Взял он с полки книгу «Полезные советы», решил почитать, может там написано про такой случай, который с ним приключился. А прочитать-то не может, с глазами что-то неладное творится, буквы сливаются, слова не разли­чить. Пришлось бабушкины очки надеть. Но ничего в книге о чудесах, которые с ним приключились, мальчик не нашел. Погоревал- погоревал - да делать нечего. Надо за уроки приниматься. Открыл дневник, а там... От такого количества двоек даже бабушкины очки на лоб полезли: - Откуда столько двоек? Ведь меня сегодня не спрашивали. Ладно, уж толстым стал, очки носить приходиться, но столько двоек – это слишком! И мальчик горько зарыдал. Теперь он вспомнил слова соседки по парте «На месте тех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь!» Мальчик искренне раскаивался в своих неблаговидных поступках, мысленно просил прощения у тех, кого он когда-то обидел. А слезы все текли и текли. Вдруг раздался звон колокольчиков, и сквозь балконную дверь вы­плыло розовое облако, которое затем превратилось в прекрасную фею. Мальчик так удивился, что перестал плакать. Странно, но фея почему-то напоминала соседку по парте. Может быть оттого, что у нее были тоже огромные серые глаза. Но еще больше мальчик удивился, когда фея заговорила маминым голосом:

  • Знаю, мой мальчик, от чего ты печален. Знаю обо всем, что с то­ бой приключилось. Чему же научила тебя эта история?

  • Я больше никогда не буду обижать других, смеяться над ними. Потому что это гадко и подло.

  • Неужели, мой мальчик, чтобы понять это, тебе обязательно, нуж­но было побывать на месте обиженных тобой ребят? Ну что ж, лучше поздно понять, чем никогда. Я подарю тебе на память волшебную ро­машку. Если вдруг вздумаешь кого-нибудь еще обидеть, посмотри в середину цветка и увидишь как в зеркале всю историю, которая сего­дня с тобой приключилась.

Фея дотронулась до мальчика волшебной палочкой и розовым об­лачком выпорхнула через балконную дверь. Очнулся мальчик. Подушка вся от слез мокрая, рядом книга «По­лезные советы» и бабушкины очки лежат. Подбежал к зеркалу. Маль­чик как мальчик, самый обыкновенный. Книгу раскрыл, все прекрасно без очков прочесть может, в дневнике двоек как не бывало. «Приснилось», - подумал он. Глядь, а на подоконнике стоит горшочек с вол­шебной ромашкой. С тех пор мальчик никого не обижает, а другим, кто этим занима­ется, говорит: - На месте всех кого обидишь, однажды сам себя увидишь!

Вопросы для обсуждения

  1. Что произошло с мальчиком?

  2. Почему это случилось именно с ним?

  3. Про какие случаи из вашей жизни напомнила вам эта история?

  4. Кого обижали хоть раз в жизни?

  5. А кто сам обижал других?

  6. Чему учит сказка?

Заключительный комментарий 
Да, сказка учит жить в мире с другими, не причинять вреда окру­жающим, помнить о том, что и добро и зло возвращаются. Поступайте с другими всегда так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, дабы не увидеть однажды себя на месте обиженных вами людей. Представьте себе, что каждый из вас король своей страны по имени Душа. В этой стране живут всевозможные слуги-чувства: радость, злость, ненависть, любовь, страх, грусть, гнев и другие. Что произой­дет, если вдруг слуги перестанут слушаться короля? А настоящего короля слуги всегда слушаются. Как же стать настоящим королем своим слугам? Тут на помощь приходят специальные психологиче­ские упражнения, с помощью которых можно снять напряжение, из­бавиться от избытка отрицательной энергии, не причиню при этом вред другим. Психотерапевтические задания«Храм тишины». 
Примите максимально удобную позу. Глубоко вдохните и выдохните. На счет семь закройте глаза. Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города... Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мосто­вой. .. Обратите внимание на других прохожих, на выражение их лиц, на их фигуры... Заметьте, что некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны и радостны... Обратите внимание на транспорт, на его скорость, шум... Гудят автомобили, визжат тормо­за. .. Может быть, вы слышите и другие звуки? Обратите внимание на витрины магазинов, булочную, цветочный магазин... Может быть, вы увидели в толпе знакомое лицо? Вы подойдете и поздороваетесь с этим человеком? Или пройдете мимо?.. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице? Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной ули­це. Пройдя немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других. Большая вывеска его гласит: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входи­те и сразу же оказываетесь в полной и глубокой тишине... Когда вы захотите покинуть это здание, толкните деревянные две­ри и выйдите на улицу. Как вы теперь себя чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к «Храму тишины», чтобы вы могли, когда за­хотите, вновь вернуться туда! На счет семь медленно отрываем глаза. Глубоко вдохните, вы­дохните. Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями. Изменилось ли ваше состояние?
«Поплавок в океане».
 Если вы почувствуете, что в стрессовой си­туации у вас возникает внутреннее напряжение, если вы опасаетесь потерять контроль над собой, вам поможет это упражнение. Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане... У вас нет цели, карты, компаса, руля, весел... Вы движетесь туда, куда вас несут ветер и океанские волны... Большая волна может на некото­рое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность... Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания... Ощутите дви­жение волны... тепло солнца... капли дождя... подушку воды под со­бой, поддерживающую вас... Прислушайтесь, какие другие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане. На счет семь медленно открываем глаза. Глубоко вдохните, выдох­ните. Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями. Встаньте, пожалуйста, в круг. Итак, сегодня путешествуя, вы по­слушали сказочную историю про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история, учились выполнять психологи­ческие упражнения, помогающие снять напряжение, накопившуюся отрицательную энергию. 
Давайте зачерпнем из этого удивительного, волшебного круга чудесного опыта, который сегодня получили, путе­шествуя по сказке. Пусть этот опыт помогает вам в жизни бережнее относиться к окружающим, быть настоящим королем в стране чувств, учиться безвредным способам разрядки напряжения и отрицательной энергии. 

4 комментария:

  1. Чудесный у вас класс, интересные уроки!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересный урок! Ребенок дома рассказывал и про клубок ниток и историю про мальчика полностью. Значит впечатлило :)

    ОтветитьУдалить
  3. Таких уроков будет много и темы будут разные. Я думаю, что каждому они пойдут на пользу.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.