17 октября в нашем классе проходил психологический тренинг
на сплочение коллектива.
Сегодня путешествуя, ребята послушали сказочную историю про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история, учились выполнять психологические упражнения, помогающие снять напряжение, накопившуюся отрицательную энергию, поиграли в игру"Липучка"и даже побывали в Храме "Тишины".
Упражнение 1.
"Сплети паутину доброты"
Ребятам предлагается передавать клубок с нитками рядом сидящему, держа нитку в руках , называя только хорошие качества, тем самым плести паутину доброты.
Я люблю тебя за.....
«Сказка про обыкновенного мальчика,
с которым произошла
необыкновенная история». Жил-был на свете мальчик. Мальчик как мальчик, самый обыкновенный. Но очень уж любил этот мальчик смеяться над другими, а иногда при случае и стукнуть мог. Больше всех доставалось тому, кто был послабее и за себя постоять не мог. Увидит мальчик полненькую девочку и орет на всю улицу: - Жиромясокомбинат! Жиромясокомбинат! И хохочет во все горло. А бывало, что еще и швырнет снежком или камешком. А девчонка бедная готова сквозь асфальт провалиться. Увидит мальчик кого-нибудь из ребят в очках, кричит: - Очкарик! Очкарик! У кого четыре глаза, тот похож на водолаза! И заливается смехом. Однажды его соседка по парте случайно получила двойку. Уж как мальчик радовался, как ликовал! Кривил в усмешке губы и шептал презрительно соседке: - Двоечница! А та взглянула на него строго своими огромными серыми глазами и спокойно ответила: - На месте всех кого обидишь, однажды сам себя увидишь! Мальчик, конечно, не поверил, но смеяться ему почему-то расхотелось. Однажды с ним произошла совершенно необыкновенная история. Как-то пришел он из школы домой, бросил в угол портфель, включил музыку и развалился в своем любимом кресле. Вдруг чувствует, что с телом его что-то неладное творится. Будто и не тело вовсе, а тесто сдобное дрожжевое вместо него поднимается, расплывается во все стороны до невероятных размеров, аж в кресле сидеть тесно стало. Подбежал мальчик к зеркалу, глянул, а оттуда на него толстяк смотрит; Таких толстых ему еще видеть не приходилось. А когда понял мальчик, что в зеркале его отражение, что это он сам так жиром заплыл, от обиды и страха слезы на глазах выступили. Взял он с полки книгу «Полезные советы», решил почитать, может там написано про такой случай, который с ним приключился. А прочитать-то не может, с глазами что-то неладное творится, буквы сливаются, слова не различить. Пришлось бабушкины очки надеть. Но ничего в книге о чудесах, которые с ним приключились, мальчик не нашел. Погоревал- погоревал - да делать нечего. Надо за уроки приниматься. Открыл дневник, а там... От такого количества двоек даже бабушкины очки на лоб полезли: - Откуда столько двоек? Ведь меня сегодня не спрашивали. Ладно, уж толстым стал, очки носить приходиться, но столько двоек – это слишком! И мальчик горько зарыдал. Теперь он вспомнил слова соседки по парте «На месте тех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь!» Мальчик искренне раскаивался в своих неблаговидных поступках, мысленно просил прощения у тех, кого он когда-то обидел. А слезы все текли и текли. Вдруг раздался звон колокольчиков, и сквозь балконную дверь выплыло розовое облако, которое затем превратилось в прекрасную фею. Мальчик так удивился, что перестал плакать. Странно, но фея почему-то напоминала соседку по парте. Может быть оттого, что у нее были тоже огромные серые глаза. Но еще больше мальчик удивился, когда фея заговорила маминым голосом:
Фея дотронулась до мальчика волшебной палочкой и розовым облачком выпорхнула через балконную дверь. Очнулся мальчик. Подушка вся от слез мокрая, рядом книга «Полезные советы» и бабушкины очки лежат. Подбежал к зеркалу. Мальчик как мальчик, самый обыкновенный. Книгу раскрыл, все прекрасно без очков прочесть может, в дневнике двоек как не бывало. «Приснилось», - подумал он. Глядь, а на подоконнике стоит горшочек с волшебной ромашкой. С тех пор мальчик никого не обижает, а другим, кто этим занимается, говорит: - На месте всех кого обидишь, однажды сам себя увидишь!
Вопросы для обсуждения
Заключительный комментарий
Да, сказка учит жить в мире с другими, не причинять вреда окружающим, помнить о том, что и добро и зло возвращаются. Поступайте с другими всегда так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, дабы не увидеть однажды себя на месте обиженных вами людей. Представьте себе, что каждый из вас король своей страны по имени Душа. В этой стране живут всевозможные слуги-чувства: радость, злость, ненависть, любовь, страх, грусть, гнев и другие. Что произойдет, если вдруг слуги перестанут слушаться короля? А настоящего короля слуги всегда слушаются. Как же стать настоящим королем своим слугам? Тут на помощь приходят специальные психологические упражнения, с помощью которых можно снять напряжение, избавиться от избытка отрицательной энергии, не причиню при этом вред другим. Психотерапевтические задания«Храм тишины». Примите максимально удобную позу. Глубоко вдохните и выдохните. На счет семь закройте глаза. Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города... Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой. .. Обратите внимание на других прохожих, на выражение их лиц, на их фигуры... Заметьте, что некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны и радостны... Обратите внимание на транспорт, на его скорость, шум... Гудят автомобили, визжат тормоза. .. Может быть, вы слышите и другие звуки? Обратите внимание на витрины магазинов, булочную, цветочный магазин... Может быть, вы увидели в толпе знакомое лицо? Вы подойдете и поздороваетесь с этим человеком? Или пройдете мимо?.. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице? Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной улице. Пройдя немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других. Большая вывеска его гласит: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь в полной и глубокой тишине... Когда вы захотите покинуть это здание, толкните деревянные двери и выйдите на улицу. Как вы теперь себя чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к «Храму тишины», чтобы вы могли, когда захотите, вновь вернуться туда! На счет семь медленно отрываем глаза. Глубоко вдохните, выдохните. Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями. Изменилось ли ваше состояние? «Поплавок в океане». Если вы почувствуете, что в стрессовой ситуации у вас возникает внутреннее напряжение, если вы опасаетесь потерять контроль над собой, вам поможет это упражнение. Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане... У вас нет цели, карты, компаса, руля, весел... Вы движетесь туда, куда вас несут ветер и океанские волны... Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность... Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания... Ощутите движение волны... тепло солнца... капли дождя... подушку воды под собой, поддерживающую вас... Прислушайтесь, какие другие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане. На счет семь медленно открываем глаза. Глубоко вдохните, выдохните. Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями. Встаньте, пожалуйста, в круг. Итак, сегодня путешествуя, вы послушали сказочную историю про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история, учились выполнять психологические упражнения, помогающие снять напряжение, накопившуюся отрицательную энергию.
Давайте зачерпнем из этого удивительного, волшебного круга чудесного опыта, который сегодня получили, путешествуя по сказке. Пусть этот опыт помогает вам в жизни бережнее относиться к окружающим, быть настоящим королем в стране чувств, учиться безвредным способам разрядки напряжения и отрицательной энергии.
|
Чудесный у вас класс, интересные уроки!
ОтветитьУдалитьСпасибо,очень приятно.
УдалитьСпасибо за интересный урок! Ребенок дома рассказывал и про клубок ниток и историю про мальчика полностью. Значит впечатлило :)
ОтветитьУдалитьТаких уроков будет много и темы будут разные. Я думаю, что каждому они пойдут на пользу.
ОтветитьУдалить